Найти тему

Новости от 29.07.2021. Счета-фактуры, статотчетность, взаимодействие с ИФНС, обязательный медосмотр, налоговый мониторинг и др

Росстат утвердил единовременные приложения к форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденной приказом Росстата от 24 июля 2020 г. N 411, и ввёл их в действие для отчета за 2021 год.

(Документ: Приказ Росстата РФ от 22 июля 2021 г. N 437)

В соответствии с пунктом 2(2) Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, с 01.07.2021, графы 12 - 13 (количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (код и условное обозначение) и количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости) счета-фактуры не формируются в счете-фактуре, составляемом в бумажной форме при реализации товаров, не подлежащих прослеживаемости, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав.

(Документ: Письмо ФНС РФ от 1 июня 2021 г. N ЕА-4-15/7550@)

ФНС России сообщила о недопустимости при реализации налоговыми органами своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах в рамках статей 31, 88 и 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направления налогоплательщикам по ТКС документов, используя ЛПК, посредством 03 типа документооборота "ПисьмоНО" и поручила руководителям Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам взять под личный контроль порядок взаимодействия налоговых инспекторов с налогоплательщиками по ТКС.

(Документ: Письмо ФНС РФ от 20 мая 2021 г. N ЕА-4-26/6895@)

Минтруда и Минздрав выпустили совместное письмо с разъяснениями, когда необходим обязательный медицинский осмотр.

Основаниями включения работников в список работодателя для прохождения обязательных медицинских осмотров являются:

1) вредные условия труда (3 класс), то есть условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени), подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени), подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени), подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени), которые определяются по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";

2) наличие на рабочем месте отдельных химических веществ, а именно аллергенов, химических веществ, опасных для репродуктивного здоровья человека и химических веществ, обладающих остронаправленным действием, а также канцерогенов любой природы, аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, которые обладают специфическими эффектами и не могут быть описаны в пределах стандартных процедур нормирования и защита от которых не может быть в полной мере реализована через установление уровней предельно-допустимых концентраций (наличие указанных веществ определяется в рамках проведения специальной оценки условий труда по результатам идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов или в рамках производственного контроля);

3) выполнение работ вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте, перечисленных в разделе VI Приказа N 988н/1420н, а также работ, при выполнении которых осуществляется непосредственный контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации, работ на водопроводных сооружениях, имеющих непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей, работ в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, работ в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения и работ в медицинских организациях, перечисленных в пунктах 23 - 27 приложения к Приказу N 29н и требующих проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических обязательных медицинских осмотров в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

(Документ: Письмо Минтруда РФ №15-2/10/В-8809, Минздрава РФ № 28-5/И/2-10974 от 16 июля 2021 г.)

ФНС обновила требования к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля, используемых в рамках налогового мониторинга.

(Документ: Приказ ФНС РФ от 25.05.2021 № ЕД-7-23/518@)

При составлении списка контингентов необходимо пользоваться наименованиями вредных и (или) опасных производственных факторов и списком выполняемых работ, содержащимися как в Приказе N 988н/1420н, так и в Приказе N 29н.

При воздействии на работника вредных и (или) опасных факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность труда) и производственной среды (химических, биологических, физических), источниками которых являются производственные процессы, производственное, в том числе технологическое оборудование, обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры проводятся при превышении предельно допустимых концентраций (ПДК) и предельно допустимых уровней (ПДУ) факторов на рабочем месте начиная с подкласса условий труда 3.1 и выше (для разделов I - V Приказа N 988н/1420н), а также в случае выполнения работ, перечисленных в разделе VI Приказа N 988н/1420н, вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте.

(Документ: Письмо Минтруда РФ от 4 марта 2021 г. N 15-2/ООГ-581)

Уточненную декларацию о плате можно представить в течение общего срока исковой давности, установленного гражданским законодательством.

Законодательством об охране окружающей среды не предусмотрено, что в случае если после подачи уточненной декларации произошло изменение суммы платы, исчисленной за отчетный период, то уже уплаченные, исходя из сведений первичной декларации о плате, суммы квартальных авансовых платежей подлежат пересчету (уточнению).

При необходимости доплата платы осуществляется платежными поручениями на счета Федерального казначейства по установленным для данных платежей кодам бюджетной классификации. Возврат излишне уплаченных платежей или их зачет в счет будущих периодов осуществляется в порядке, установленном Росприроднадзором.

В случае если территориальные органы Росприроднадзора установят факт несвоевременного или неполного внесения платы или квартальных авансовых платежей, ими осуществляется доначисление платежей.

(Документ: Письмо Минприроды РФ от 9 июля 2021 г. N 19-50/9527-ОГ)