Найти тему

5 признаков того, что вы хороший собеседник

Оглавление
Личное фото
Личное фото

Здравствуйте, вы на канале "Психология Победителя".

В двадцать первом веке умение выстраивать качественную коммуникацию ценится на вес золота ввиду того, что большинство профессий (да и не только профессий, а практически любая деятельность) тесно связаны с умением человека точно излагать мысли и суждения, а также находить компромиссы в спорах и хорошие аргументы.

Как вы поняли, сегодня поговорим на тему коммуникаций. Разберём 5 признаков хорошего собеседника. Начинаем!

Умение слушать

Общение – это обоюдный обмен информацией. Поэтому одной из главных характеристик успешного коммуникатора является умение внимательно слушать собеседника, анализируя в процессе разговора полученные данные и на их базе находя новые точки соприкосновения, которые безусловно помогут установить более близкий контакт.

Точные формулировки

Также, как и при изложении определенных мыслей на бумаге, в процессе общения очень важно точно и понятно для собеседника излагать свои мысли. В противном случае может возникнуть недопонимание, так как другой человек не сможет понять, что конкретно имелось в виду в сказанной формулировке. Тогда он может самостоятельно додумать данную идею, и в результате неверно истолковать полученную информацию, что приведет к проблемам в общении.

Меньше критики

К основным правилам хорошего тона относится умение не спорить с собеседником, а максимально понятно формулировать свое мнение, пусть даже и отличное от высказанного. То есть категорически критиковать позицию другого человека – вещь, недопустимая при попытке выстроить хорошую коммуникацию, так как столкновение интересов часто приводит к конфликтам. Таким образом, при правильном соблюдении вышеприведенного правила, разговор не перерастает в ссору, а наоборот, становится еще более увлекательным посредством того, что стороны не критикуют друг друга прямо, а наоборот, в спокойной манере обсуждают данную ситуацию.

Меньше деталей

Этот пункт относится к той части разговора, когда один из коммуникаторов рассказывает какую-либо историю/рассказ и т.д. В данном случае имеет приоритетное значение умение не посвящать собеседника в лишние, неинтересные детали. Если нечто подобное происходит, то, как правило, такого человека могут счесть болтуном, который любит говорить только о себе и при этом совершенно не волнуется о том, устраивает ли такой диалог (скорее схожий с монологом) его оппонента. Решение подобной ситуации – найти баланс между тем, когда человек что-то рассказывает, и тем, что после слушает собеседника.

Внимательность

Тот человек, который относится к своему собеседнику действительно внимательно, непроизвольно считывает (как и хороший психолог) большую часть эмоций, настроение и определенное мнение оппонента относительно темы разговора. Таким образом, можно выстроить более успешную модель коммуникации, ориентированную в первую очередь на то, чтобы собеседник чувствовал себя хорошо и комфортно в процессе разговора.

Вышеизложенные аспекты представляют собой ключевые навыки, которыми владеет хороший собеседник.

Таким образом, при правильном применении данных техник любой человек может научиться легко находить общий язык с любыми оппонентами и выстраивать с ними качественную коммуникацию.

Если Вам понравилась эта статья, то ставьте "нравится" и подписывайтесь на канал.

Спасибо.

Другие полезные статьи:

5 вещей, за которые не должны извиняться мужчины | Психология Победителя | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Правило 5 секунд поможет вам начать действовать | Психология Победителя | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Стили мышления человека: какие мысли - такой и результат | Психология Победителя | Яндекс Дзен (yandex.ru)