Найти тему
Тетрадь с мемом

Родители против аниме

Оглавление
//Изображение взято в открытом доступе
//Изображение взято в открытом доступе

Дискуссии о влиянии аниме-культуры на окрепшие и не очень умы из года в год становятся всё жарче и жарче.

В основной своей массе, люди предпочитают не относиться к аниме равнодушно: в информационном пространстве формируется стойкое впечатление, что мир раскололся на обожателей и ненавистников "этих ваших китайских мультиков". Неоспорим тот факт, что различия во вкусах и пристрастиях - это важнейшая составляющая восприятия любого результата творческой деятельности. С обожателями все более-менее понятно: любое произведение искусства создается с целью угодить вкусам определенной аудитории. Ненавистники - куда более тяжелый случай. Как правило, человек, готовый битый час доказывать безобразность и отвратительность аниме, не соизволит снизойти до аргументов, и на то есть ряд вероятных причин:

1. В действительности, он не имеет ни малейшего представления о том, что говорит. Суждения его поверхностны, а нетерпимость обратно пропорциональна эрудиции. Возможно, своими словами он лишь вторит мнению своего окружения.

Согласитесь, вы бы едва-ли зарекомендовали себя в культурном обществе, принявшись на чём свет стоит громить литературу, если бы ваши собеседники выслушивали нечто вроде:

"Правильно Сан Саныч говорит, гнать вас надо взашей, полоумных! Начитаются своих "Преступлений и поощрений", потом мёртвого доведут своей ю-рис-пру... денцией!".

2. Будучи сам введён в заблуждение, человек оперирует заведомо ложной, антинаучной, зачастую вредоносной информацией, сам источник происхождения которой - загадка.

Сюда можно отнести и всевозможные теории заговора хитрых японцев "против нашей молодежи", и исключительные в своём безумии рассказы про детей, "заболевших эпилепсией после просмотра покемонов". Если ваш собеседник всерьез полагается на данные факты - оставьте его в покое. Вероятно из-за вас он опаздывает на очередной теле-сеанс зарядки воды.

//Изображение взято в открытом доступе
//Изображение взято в открытом доступе

Отсутствие у аниме-ненавистников аргументов - менее половины беды.

Куда трагичнее картина становится тогда, когда они всё же достают их из широких штанин, в особенности - из родительских.

Дабы не утомлять читателя голословными выпадами, сразу же перейду к фрагментам
статьи, находящейся в открытом доступе, взятой с ресурса, позиционируемого создателями, как "сайт для думающих родителей".

Орфография и пунктуация автора статьи сохранена:

Что мы, родители, знаем про современное аниме? Давайте скажем честно, ничего!

И правда - честно!

Всем родителям я очень рекомендую прочитать статью полностью, и до конца, поверьте, ваше представление про то, что такое аниме, изменится координально , так же как и изменилось мое.

Автор, забегая вперёд, ваша риторика формирует представление исключительно о вас.

Статья писалась месяц, и за это время я посмотрел большинство самых популярных современных аниме-сериалов (не целиком конечно), чтобы все было объективно.

Перед тем, как продать вам этот автомобиль, я подверг его тщательному техническому осмотру. Не целиком конечно. Чтобы все было объективно.

Главные потребители аниме, это дети и подростки, именно на них этот жанр и рассчитан, но чему могут научить ребенка эти мультики, и какую систему ценностей они продвигают? Попробуем разобраться в этой статье.

Из бодрого начала мы узнаём, что жанр аниме рассчитан на детей и подростков.

Что же такое аниме? Это японская анимация, но в отличие от мультфильмов других стран, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и ВЗРОСЛУЮ аудитории

...нет?

Мультфильмы и сериалы в этом жанре отличаются тем, что содержат темы смерти и насилия, и эти темы всегда лежат в основе всех сюжетов.

Как хорошо, что темы смерти и насилия не встречаются, к примеру в детских сказках и школьной литературе. Беги по радуге, подруга Му-Му!
(Не могу не отметить титанических усилий автора, за месяц проанализировавшего все сюжеты произведений в жанре аниме.)

Не случайно в европейских странах и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории; иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры. Думаю не стоит говорить, что у нас ничего подобного не делается.

С целью уменьшить возрастную планку, от фильмов Тарантино предлагаю оставить титры.

Второй момент, аниме не однородно!

А стихи бывают - озорные!

1. Тема эротики и извращений в аниме. В подростковых аниме, сексуально-эротический компонент сквозит повсюду. Видели ли вы или ваши знакомые хоть одно аниме, в котором женские персонажи не ходили бы в коротких юбках?

Видели... Что же это за подростковые аниме вы, автор, смотрели? Может быть где-то в описании к тайтлу затаился мелкий шрифт? Хотя, принимая во внимание ваше негодование по поводу коротких юбок, предположу, что достоинство Аполлона на сторублёвой купюре вас также вгоняет в багрянец.

Я совершенно не горю желанием комментировать дальнейшие рассуждения автора о "навязываемых стандартах красоты". Сами понимаете, насколько глубоко уходят корни данной темы. С вашего же позволения все выпады автора в сторону "пропаганды нетрадиционных отношений и извращений в аниме" я также приберегу для отдельной статьи.

Аниме "Крутой учитель Онидзука" // отрывок
Аниме "Крутой учитель Онидзука" // отрывок
2. Что так привлекает в аниме. В первую очередь это специфическая прорисовка персонажей. С эстетической точки зрения, действительно, все очень ярко, четко, все ни как в жизни. И это касается и положительных и отрицательных персонажей, абсолютно всех.

Уважаемый автор, если в реальной жизни вы испытываете проблемы с яркостью и четкостью персонажей, обязательно свяжитесь со мной! Уверяю, мой знакомый офтальмолог - настоящий профи!

Еще очень важный момент особенно для детей, это чрезмерное мигание, мерцание в подходящих и не подходящих моментах. Очень резкая и постоянная смена картинок, действует это гипнотически, про это кстати знают рекламщики, именно поэтому, как по телевизору начинается реклама, дети сразу залипают на нее. Там тоже быстрая смена кадров.

В наше непростое время быстрая смена кадров - дело привычное.

В аниме как правило 15 FPS (кадров в секунду), вместо положенных 24 (кино) и 25 (PAL/SECAM) /30 (NTSC). Это вредно для глаз и мозга, такое бывает просто невозможно смотреть! Нет плавности движений, особенно в батальных сценах, все рывками, и анимешники прекрасно понимают, о чем я сейчас говорю.

Добрались мы, наконец, и до откровенной ахинеи. 24 FPS - стандарт кинематографа, касающийся и аниме. Чрезвычайно важно заметить, что "резкость" смены кадров в аниме, а также контрастность между статическими и динамическими объектами в кадре, это одна из отличительных особенностей жанра, позволяющая акцентировать внимание зрителя на необходимых деталях. Нравится вам это или нет - вопрос вкуса. О вреде же заявленных 15 FPS для глаз и мозга, доселе науке известно не было. Убедительно прошу автора опубликовать своё сенсационное исследование.

Это не оказывает положительное воздействие на глаза. Это так же может вызывать припадки, у склонных к этому, людей, случай с покемонами, пожалуй самый наглядный.

Антинаучные утверждения вызывают у меня приступы оскорблений, что обусловлено моей склонностью к агрессии. Спасибо, что в избитом "случае с покемонами" вы всё же оговорились, что ребёнок был болен изначально.

Альтернативная реальность. Мир в котором происходит действие, в 99 процентах случаев, это альтернативный мир будущего или прошлого, со своими специфическими правилами и законами. Или это виртуальный мир, или фэнтези, мир магии, мир зомби,мир демонов, постапокалиптический мир, все что угодно, но только не реальный мир. Анимешники тут точно со мной спорить не будут. В итоге ребенок сотни часов проводит за просмотром альтернативний реальности со своими жестокими законами и правилами, которой на самом деле нет, но которая теперь есть в его голове. Отсюда оторванность многих анимешников от реального мира, и тут чем зритель младше, тем эта вероятность выше.
//Изображение взято в открытом доступе
//Изображение взято в открытом доступе

Существует такой массивный пласт в аниме, как жанр "повседневность", рассчитанный, дорогой автор, в том числе и на вас.

3. вред психике. Начнем с того, что эта субкультура вызывает зависимость. Выражение «подсесть на аниме» то же самое, что «подсесть на наркотик». Аниме может вовлечь человека настолько, что и отпустить потом не захочет.

В какой момент мы заговорили о субкультуре, и как вообще субкультура может вызывать зависимость? В этой части статьи прекрасно всё - в особенности отождествление аниме с наркотиками. Жду отзывов счастливых пациентов, когда автор статьи откроет собственный рехаб имени Шамана Короля.

4. жестокость в аниме. Во всех аниме мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниме постоянно показывают какие-то драки, схватки с морем крови, расчлененными телами. Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!» Причем жестокость идет чаще всего именно от положительных героев, и женские персонажи в этом деле ничуть не уступают, а чаще всего превосходят парней.

Битвы - это беспроигрышный вариант привлечения внимания зрителя. Битва - это зрелищное и запоминающееся олицетворение борьбы, причем, как правило, в большинстве аниме-сериалов чётко прослеживается именно противостояние добра и зла. Чем более взрослой аудитории предлагается сериал, тем сложнее становятся мотивы положительных и отрицательных героев, тем сильнее размывается грань между самими категориями добра и зла, заставляя зрителя, в особенности подростка, обдумывать и переживать произошедшее на экране, сопереживать ментальным и физическим мукам героев. Учиться делать моральные выборы, мыслить критически. Битвы в большинстве аниме - и есть зрелищное и наглядное следствие решений, принятых героями. Жестокость этих битв зависит от возрастного рейтинга аниме, стиля его рисовки, в конце концов от самих сюжетных поворотов.

Да и вообще. Напрасно вы переживаете, автор. Наша школьная программа литературы откроет вашим детям такие оттенки жестокости, что возня персонажей аниме, заляпанных символическими красными подтеками, отлично разгрузит их психику после тяжелого учебного дня.


Проведенные на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь на поле боя способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром. У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковая, сводится к нулю. Восприятие насилия и убийств становится «нормальным» фоном повседневности.

Роскомнадзор-тян //Изображение взято в открытом доступе
Роскомнадзор-тян //Изображение взято в открытом доступе

Проведенные мной наблюдения показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени отказывается пользоваться критическим мышлением, способен заработать себе то, что в простонародье называют "узколобость". У них атрофируется способность различать "чёрное" и "белое", а объективность, как таковая, сводится к нулю. Восприятие исключительно желаемой картинки становится "нормальным" фоном повседневности.

5. Тема смерти. В ряде мультфильмов – анимэ проводится идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений. Особенно популярны аниме в субкультуре эмо (от англ. emotional — эмоциональный, характеризуется особым стилем в одежде и депрессивным, плаксивым настроением). Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится весьма привлекательной.

В данной части статьи автор не поленился привести несколько историй про подростковый суицид и преступления, где вина, как вы могли догадаться, почётно возложена на аниме.

А вы знали, что все серийные убийцы дышали воздухом? Ото-ж.

Что касается неокрепшей психики подростка, это ваша обязанность, дорогие "думающие родители" - научить своего ребёнка фильтровать свои впечатления от увиденного и услышанного.

(И лучше бы вам сделать это до того, как в школе будут проходить "Му-Му").

Помните - если вы маниакально ищете крайнего виноватого, вероятнее всего - это вы.

6. семейные ценности в аниме. Какое бы вы аниме не включили, сколько бы не пересмотрели жанров, сюжетов, интриг, не найдёте ни одной (Хаяо Миядзаки не считается) картины, где у героев были бы нормальные, здоровые, живые родители, которые бы помогали персонажам, а не губили их. В большинстве случаев они там вообще отсутствуют, что, возможно, даже к лучшему, так как если родители главного героя всё же появляются в кадре или в сюжете, то всё, что они делают, – это пьют, издеваются над его психикой и ведут себя аморально, даже хуже, чем главные антигерои.

Примерно на этом моменте поверхностные представления автора статьи об аниме исчерпаны настолько, что ему приходится придумывать сюжет для собственного трагического аниме. Как бонус - очередная история про закончивших трагично подростков, испорченных аниме. Вишенка на торте - аниме в истории места не нашлось.

7. смещение социальных ролей в аниме. Первое с чего хотелось начать это внешний вид ВСЕХ аниме героинь. Про это было в начале статьи, но к их спецодежде проституток стоит добавить их неестественную худобу. В жизни девушки с такими пропорциями встречаются только в двух местах, на подиуме мод, и в больнице ,в палате где лечат больных анорексией, причем привозят, вернее приносят туда их часто именно с подиума.

В жизни я, к большому счастью, и драконов с огромными боевыми роботами не встречал. Кстати, к поголовно рельефным парням в аниме, у автора претензий не нашлось.

Второй момент это поведение практически всех аниме героинь. Девочки всегда круче и сильнее физически мальчиков, во всех аниме. Анимешники не дадут мне соврать, если у героя есть подружка, то она практически всегда круче него. Подобные вещи сейчас встречаются не только в аниме, но и в голливуде, причем повсеместно. Идет намеренное насильственное смещение социальных ролей. Девочек показывают сильными, а мальчиков инфантильными, в итоге, если и те и другие, ведясь на моду, примеряют на себя такую не свойственную им модель поведения, то получается мертвое, не способное ни на что, легко управляемое общество. Прибавьте к этому повсеместную пропаганду ЛГБТ движения, и вы поймете, что делается это не случайно.

Дорогие девушки, моргните дважды в комментариях, если негодные 2D-персонажи держат вас в заложниках и заставляют быть сильными! Мы вызволим вас из их цепких могучих рук!

8. Тема добра и зла в аниме. Отдельные поучительные и чистые в нравственном плане работы, такие как мультфильмы Хаяо Миядзаки, служат привлекательной обёрткой, по факту наживкой для неискушенных детей и взрослых, которую пиарят в СМИ, на которую ссылаются сами анимешники, когда речь заходит о поучительной составляющей мультиков, и через которую людей обычно вовлекают в этот информационный поток.
Не рекомендуется смотреть анимэ маленьким детям потому, что они повторяют увиденное. Повторяют одни, или в паре с друзьями. Во множестве японских фильмов практикуется эксплуатация одного человека другим. Причём добро часто поддаётся злу по разным причинам. В отношениях таких героев применены точные психологические приёмы. Их суть можно изложить примерно так:
– Если поделишься необходимым со мной, то я в свою очередь поделюсь необходимым с тобой.

Вероятно родители автора статьи упустили момент, в котором ребёнку необходимо было сообщить ужасную правду - никто и никогда не обязан делать для него что-либо просто так. Теперь, к своему ужасу, он вынужден повсеместно наблюдать злостную эксплуатацию одних людей другими.

Многие герои анимэ страдают раздвоением личности. И побеждает именно слабая сторона. Именно она даёт яркое развитие перед зрителем, на этом и строится весь сюжет. Тема раздвоения личности, вообще не желательна в детском кино, тем более когда эта тема идет сквозь весь сюжет в 100 с лишним серий. Это может привести к искусственной шизофренизации сознания, ведь шизофрения, это если по простому, раздвоение личности.

Уникальные медицинские исследования автора доказали, что психические расстройства передаются через экран. Я бы на всякий случай ещё и проветривал, когда персонажи чихают.

Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего – завтра снова придётся драться. И это должно воспитывать в ребёнке идею о “победе добра”? Что это за добро, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный. Супермены и супервумены постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни.

Кто-то в очередной раз заканчивает рабочий день, но закрытая смена не даёт ничего - завтра снова придётся работать. И это должно воспитывать в сотруднике идею о "карьерном росте"? Что это за работа такая, каждый день её работаешь, но до сих пор не переработаешь? Момент мотивации здесь явно негативный.

В аниме ничего подобного нет, зло всегда должно быть изрублено на куски и сожжено. Причем во многих случаях не так просто определить, кто есть большее зло. Я ни в одном аниме ни разу не видел, чтобы ставился простой вопрос: а вообще убийство, это правильно?

Тварь ли я дрожащая или право имею? Уважаемый автор, вероятно вы просите официантов принести вам блюдо пережёванным.

Добро со злом перемешивается в аниме настолько сильно, что эти полюса вообще теряются. Один и тот же герой может быть в одной серии добрым, в другой злым, и наоборот.
Пример. Возьмем классику аниме «тетрадь смерти». Кто из двух героев больший злодей? Демон смерти, потерявший эту тетрадь, или парень, использующий эту тетрадь для убийств преступников? И вообще они злодеи? Однозначного ответа там нет, и так в аниме почти всегда, какой вывод из этого сделает ваш ребенок?

Если его еду вы тоже предварительно разжевываете, вероятно, никакой. Свои мысли о добре и зле я уже излагал.

9. Сатанизм в аниме.

А национал-социализм - в учебниках по истории. С точки зрения автора, любой сеттинг, атрибуты которого неугодны его мировоззрению и вероисповеданию, должны быть под запретом.

Данную главу, по вполне понятным причинам, я даже не собираюсь комментировать. К сожалению, даже в далёком будущем, из которого я прибыл, словом плюрализм крепят грязную брань.

10. аниме сообщества. Теперь мы подошли к самой главной проблеме, которая представляет из себя наибольшую угрозу. Это аниме-сообщества. Все написанное ранее, было как бы вступлением.

Полегче, полегче. Спасибо, автор, что вы воздержались хотя бы от прямого призыва к их устранению. Статью пришлось бы на этом обрывать.

Разработанные настоящими профессионалами психологами, картинки, в стиле «аниме» или повешенных человечков, просто фразы и надписи, изображающие грусть, слёзы, риторику «я одинок», «меня никто не понимает», «я грущу», запускаются в интернет. Затем идёт раскрутка самого контента через посты и картинки, детям задаётся мода на грусть и переживания по любому поводу. На разные возраста рассчитаны разные контенты. Помимо картинок по сети гуляют тысячи ботов, активно генерирующих и продвигающих массовую печаль.

Даже если предположить, что ваша теория заговора имеет право хотя бы на зачатие... разве работа "профессионалов психологов" это не сторонний продукт, имеющий к самому аниме лишь косвенное отношение? Следуя вашей логике, появление экстремистской сектантской литературы делает опасным изучение языка, на котором она написана?

Конечно справедливости ради надо сказать, что такой контент есть не во всех аниме группах, но поверьте во многих.

Прощаю!

11. про систему ценностей. Откуда же берется эта система ценностей и убеждений, которая заставляет людей совершать настолько диаметрально противоположенные поступки? Ее создает семья, и окружение, но так как сейчас люди стали гораздо меньше общаться, то окружение заменила медиасреда. Это две ключевые вещи, которые формируют систему ценностей человека, и влияют на всю его жизнь. Человек может расти в семье алкашей, но увлечься книгами, искусством, и стать хорошим, образованным человеком. И наоборот, в идеальной семье ребенок может насмотреться и начитаться всякой дряни, и стать моральным уродом, таких случаев тоже не мало. А вот таких случаев, что бы ребенок рос в семье алкашей, потреблял дрянной контент, и потом стал хорошим человеком, нет!

Нестандартно автор решил закончить о здравие. Добавлять - не стану.

12. Что делать? Вариант только один. Воспитывайте ребенка на том контенте, на котором воспитывали вас. Разговаривайте с ним. Создайте ему правильную систему ценностей, все это есть в старых фильмах, мультиках, почему вы их ему не показываете? Вам нравится голливудские фильмы, и ему тоже? Смотрите их вместе, а старые он не хочет смотреть? Ну тогда не жалуйтесь, если вы не можете отказаться от телевизора, если вы впускаете в свой дом через экран всю эту мерзость, то чего вы ждете от своего ребенка? Я это вижу просто постоянно. У большинства людей телевизор в доме не выключается никогда! Дети бегают рядом, и впитывают всю чернуху, что вы смотрите, и потом, вся эта мерзость, вместе с современными тупыми мультиками, кровавыми компьютерными играми станет для них «воспоминаниями детства»,краеугольным камнем человеческой психики, и это будет уже не исправить. Не удивительно, что дети не закрывают глаза, при виде страшных сцен в аниме, это вы их научили.

Или с выводами я всё же поспешил? Бодро начав прошлую главу с исключительно здоровой мысли о влиянии близких, автор стремительно извращает её призывами подавать ребёнку рыбку вместо удочки. Полюбуйтесь:

Ребенок воспитанный на традиционной системе ценностей, на четких представлениях о добре и зле, на добрых и поучительных фильмах, просто не станет даже начинать смотреть аниме. Ему это будет просто НЕ ИНТЕРЕСНО и мерзко. Так же ему будет не интересен тупой юмор, кровавые игры, и прочие вещи. Просто поймите, это единственный способ, другого нет, и не будет.

Да уж пожалуй и прочие вещи станут неинтересны. С вашего позволения, утомительное и долгое препарирование статьи я на этом закончу. Как и возьму на себя смелость закончить авторскую главу 12 "что делать?".

//Изображение взято в открытом доступе
//Изображение взято в открытом доступе

Уважаемые родители. Как бы вы ни любили своё чадо, оградить его от всех потенциальных опасностей, которые вы, порой, видите во всём подряд, у вас попросту не получится.

Выстраивая барьеры между ребёнком и контентом в открытом доступе, вы выстраиваете барьеры в ваших же с ним отношениях, в его отношениях со сверстниками, отбирая у него возможность поговорить с ними на общие темы, создаёте в неокрепшем уме неподдельный интерес к тем самым "мрачным" сторонам, которым посвящаете целые статьи.

И самое главное - отбираете ту самую "удочку", без которой ему не протянуть в дальнейшем - способность мыслить критически, самостоятельно фильтровать контент, формировать вкусы и мировоззрение в целом.

Аниме в вашей искаженной картине мира - всего лишь один из многих козлов отпущения.

Всего одна "крайняя виноватая" песчинка в море сожаления, об упущенных педагогических возможностях.