Найти тему
рената солнцева

Передается по наследству: синдром отличницы

Синдром отличницы — это когда человек считает своим долгом учиться всю жизнь, причем обязательно на одни пятерки. Причем в школе он с такими заданиями не справляется, поэтому учиться ему приходится на работе. Итог — страдает не только учеба, но и работа. И чем медленнее все происходит, тем болезненнее.

Научить сложному можно только простому

Чем больше учатся и овладевают навыками, тем больше человек сам делает открытий. Нам, конечно, хочется получить престижную профессию, стать ученым, известным писателем и т. д. Однако не забывайте, что самое сложное — начать.

С точки зрения эволюции человека, время — крайне ценное понятие. Поэтому предоставьте ребенку с рождения возможность пробовать все новое, не опасаясь в последующем разочарований.

«В юности многие люди не верят в свои силы, потому что, как правило, в это время они еще не способны нести ответственность за свои поступки и отвечать за результат своих действий. Возможно, в детстве они вообще не знали, что такое ответственность, и поэтому не развивали свои способности. Поскольку для человека со сверхспособностями тяжело научиться ответственности, взрослые часто не дают ему почувствовать собственные силы и возлагают на него ответственность за чужие поступки», — объясняет психолог Анастасия Недолужко.

Детям нужно всё делать вовремя, именно тогда, когда они могут это сделать, а не когда они чувствуют себя обиженными или уставшими.

Кто родители? Кто друзья?

Дети-индиго — это дети, у которых в генах заложено понимание того, что происходит вокруг. Они не просто наблюдают, они живут. Они знают, что не могут изменить этот мир, но умеют извлекать из этого знания пользу.

Если такой ребенок долго наблюдает за окружающей действительностью, он приходит к единственно верному решению.

Родители таких детей должны своевременно предоставить им возможность получить образование и попробовать себя в новой сфере деятельности.

С самого детства нужно создавать ребенку условия, при которых он смог бы на практике постигать данную область знаний. Дело в том, что ребенок вундеркинд начинает действовать только при создании необходимых условий. Поэтому, чем раньше родители предоставят ему возможности познавать мир, тем легче он будет воспринимать информацию и, соответственно, быстрее запомнит новые знания.

Когда ребенок начинает воспринимать информацию, у него возникают вопросы. Таких вопросов у него возникает миллион. К примеру, «почему небо голубое» или «почему автомобили синего цвета». С помощью этих вопросов ребенок будет получать новые знания, а затем сможет использовать их.