Корпоратив – пустая трата денег
Мы проводили опрос «Куда потратить деньги, предназначенные для корпоратива», большинство проголосовало за «раздать бюджет корпоратива сотрудникам на премии»
Но, если выбрать такой способ, то:
- Полученная сумма будет не ощутимой прибавкой. Наверняка, вы все получали кружку в подарок вместо ожидаемой премии. Как ощущения?
- Эмоции не коррелируются с деньгами. То есть, те впечатления, которые сотрудники получат в результате общения, танцев, выполнения заданий, не сравнимы с затратами
- Бизнес – это командная работа. Сопричастность, лояльность и производительность – закономерный эффект после мероприятий
Так как оценивать корпоратив и его эффект?
- Индекс вовлеченности (EEI)
До и после мероприятия проводятся специальные анонимные опросы участников, где отношение положительных ответов к общему числу ответов дает представление о проценте вовлеченности сотрудников
- Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)
Считаем соотношение затраченных расходов и дохода от мероприятия, который высчитывается с последующих продаж/рекомендаций/экономии. При сравнении этих данных легко подсчитать окупаемость созданного события
- Индекс привлекательности работодателя (EAI)
Лояльные сотрудники компании – это самый простой способ привлечения в компанию соискателей
- Индекс потребительской лояльности (NPS/eNPS)
Чем выше будет индекс потребительской лояльности, тем больше шансов у вашей компании привлечь новых сотрудников
- Мониторинг и опросы
- Сколько сотрудников зарегистрировалось?
- Сколько направлено приглашений?
- Сколько участников посетило событие? Интересная ли тема, место, ведущие, угощение? Участники рекомендуют и отмечают его хештегом в соцсетях? Вы, кстати, придумали хештег, чтобы было проще посчитать?
- Удовлетворенность: остались ли участники довольны? Что этому способствовало?
А был ли праздник?
Пандемия существенно внесла в корректировки в проведение любых мероприятий, но особо досталось новогодним корпоративам.
Общее количество праздников на западном рынке сократилось в 3 раза, но в России, только 20% компаний не провели корпоратив.
Но, что интересно, согласно исследованиям нескольких агентств, бюджеты на онлайн ничуть не уступают бюджетам на офлайн.
Удивились?
На смену ресторану и танцам коллег пришли помощники из интернет-агрегаторов с рассылкой подарков и заказу еды к новогоднему столу. Не безызвестный сервис быстро переобулся и создал портал для проведения всего ивента для бизнеса: от Еды с доставкой Подарков до Такси для развозки сотрудников
Бум виртуальных пространств, где можно «подсаживаться к разным столикам» или потанцевать с помощью предустановленных движений аватаров. Не многие смогли позволить себе виртуальное казино, а потому остались в привычном зум пространстве, «нацепив» маску пирата. Второй по популярности вариант: гибридный, когда руководство снимается в студии, а сотрудники подключены отдельными экранами
Так как мы любим все считать, вот несколько интересных цифр:
80% мероприятий проходят онлайн
20% корпоративов будут организованы в гибридном формате
Несмотря на нетрадиционный для корпоративов онлайн-формат, эксперты отметили высокий уровень интереса к мероприятиям — 85% приглашенных заходят по ссылкам в реальном времени или принимают участие в активностях позднее
В среднем новогодний корпоратив в 2020 году состоит из 5–7 онлайн-активностей, включающих в себя поздравление руководителей, награждения сотрудников за достижения, кулинарные мастер-классы, интеллектуальные игры, конкурсы песни или видео среди сотрудников
10% компаний потратят в 2020 году на свои новогодние корпоративы бюджеты в пределах 10–15 млн рублей
60% компаний отдали предпочтение мероприятиям с бюджетом до 1 млн рублей, а 30% корпоративов стоили от 3 до 5 млн рублей
А приносят ли экономическую эффективность корпоративы? Следите за нашими постами, в них мы подробнее поговорим об инструментах для ее расчета
Источники: MICE-агентства «Аэроклуб Тур», Challenger, Gray & Christmas, Inc.