Найти тему
About_1979

БАЗОВЫЙ КВАДРАТ

Часть четвертая -

Метапредметное овладение универсальными коммуникациями общения

1. Эмоции

2. Точка зрения

3. Знаки

4. Диалог или дискуссия

5. Суждение

6. Опыты и Монтень

7. Про формат

Научи меня жить, по дыханью, по нотам, без суждений и боли, падений и взлетов.

И в густой суете прошепчи мое имя, чтоб на сердце усталом расплавился иней…

Такое суждение про эмоции -

Бывает, от тоски сдыхая И ненавистью полыхая

К себе и к жизни: тлен и прах!

… Долга трамвайная стоянка.

Двух эфиопов перебранка.

Тьму усугубивших впотьмах.

Вдруг, Боже, запах каравая.

Звон запропавшего трамвая!

Пошло! Пошло! И впопыхах

Летит окурок прямо в урну.

Как метеор в кольцо Сатурна, Вскочил, и поручни в руках!

С выставки - Ненавсегда
С выставки - Ненавсегда

2. Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах

Рoint of view, POV - жизненная позиция.

Точка зрения соотносится с такими понятиями, как «перспектива», «аспект», «взгляд», «мировоззрение», «позиция», «дистанцирование».

С выставки - Ненавсегда
С выставки - Ненавсегда

3. Распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения

Зреть без слов – информирование или влияние через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения. Для, с целью:

- регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;

- обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;

- выражать эмоции и отражать истолкование ситуации;

- помогать в учебной деятельности;

- сообщать о своём согласии или несогласии;

- общаться с глухими и слабослышащими.

Любой жест свойственный человеку и сознательно используемый им в процессе взаимодействия с социальной средой с целью коммуникации одного индивидуума с другим, обладающий схожим значением для воспринимающего и передающего есть символ для понимающего.

С выставки - Ненавсегда
С выставки - Ненавсегда

Теперь прознали символический интеракционизм, в том, что люди действуют в отношениях на основе значений других, которые отнюдь не фиксированы и не сформулированы заранее, наоборот, появляются, модифицируются и развиваются во взаимодействии, т.е. в процессе интерпретации человеком окружающих вещей. Иначе интерпретации контекстов. «Перед исследователем человеческого театра встают следующие вопросы: если мотивация действия внешне социально приемлема, следует ли искать другой, более глубоко лежащий мотив? Если индивид подтверждает свой мотив соответствующими эмоциональными выражениями, должны ли мы ему верить? Если индивид кажется Действующим под влиянием аффекта, не скрывает ли он таким образом свои истинные намерения?»

5 их идей:

3.1. Человек социален, поэтому имеет постоянное стремление и поиск социального взаимодействия оказывают влияние на наше поведение и действия. Итерация социальной производной или причина в социальном взаимодействии.

3.2. Человека необходимо признать думающим существом, со своим внутренним Я и непрерывным активным мыслительным процессом. Не только рефлексы и не просто продукты общества, а мыслящие животные, которые находятся в постоянной беседе самими собой.

3.3. Не среда, а ситуация. Возможно, окружающая среда и существует в действительности, однако важнее то, как мы её определяем, такая дефиниция следствие постоянного социального взаимодействия и процесса мышления.

3.4. Причина действия во взаимодействии, мышлении и определении происходящего в настоящий момент времени, а не опыт. Прошлое причастно в смысле, что мы не забываем о нем.

3.5. Люди активны, т.к. активно вовлечены в то, что они делают.

В конце века
В конце века

4. В ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения

Диалог не монолог и не стихомифия, а обмен высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми. Диалог — это деликатный процесс с препятствиями, перетекающий в дискуссию и дебаты. Обычными препятствиями являются страх, показ или осуществление власти, недоверие, внешние влияния, отвлечения и плохие условия коммуникации препятствуют развитию диалога.

Равноправный диалог происходит, когда различные участники диалога рассматриваются скорее с точки зрения справедливости (обоснованности, вескости) их аргументов, их содержания, чем с точки зрения оценки мощности и власти тех позиций, которые они занимают, и которые их защищают.

-6

5. Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций

Диалектика в самой природе. Развитие истории мира по Энгельсу - единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные и несомненно, отрицание отрицания.

-7

6. Публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта)

Michel de Montaigne (1533-92)
Michel de Montaigne (1533-92)

Известно - «Шекспир полон реминисценций из Монтеня, Паскаль и Декарт спорили с ним, Вольтер его защищал; о нём писали, на него ссылались полемически или одобрительно, Бэкон, Гассенди, Мальбранш, Боссюэ, Бейль, Монтескье, Дидро, Руссо, Ламетри, Пушкин, Герцен, Толстой»

По Монтеню - всякий человек отражает в себе человечество, поэтому достаточно себя, да так и возможнее изучение душевных движений.

Получился Скептицизм, как нечто среднее между скептицизмом жизненным, который есть результат горького житейского опыта и разочарования в людях, и скептицизмом философским, в основе которого лежит глубокое убеждение в недостоверности человеческого познания.

-9

Признавая эгоизм главной причиной человеческих действий, Монтень находит это вполне естественным и даже необходимым для человеческого счастья, потому что если человек будет принимать интересы других так же близко к сердцу, как свои собственные, то ему будут недоступны счастье и душевное спокойствие. За обязанностями по отношению к самому себе следуют обязанности по отношению к другим и к обществу.

А гордость, след недоумия, ибо человек не может познать абсолютной истины, т.к. все истины, признаваемые нами абсолютными, не более как относительные.

Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью. (За Эпикуром, Сенекой и Плутархом).

Ясность ступень к равновесию. Мы и люди существуем не для того, чтобы создавать себе нравственные идеалы и стараться к ним приблизиться, а для того, чтобы быть счастливым.

Долг и добродетель важны настолько, насколько они не противоречат личному; всякое насилие над своей природой во имя отвлечённой идеи долга казалось ему бесплодным. «Я живу со дня на день и, говоря по совести, живу только для самого себя» и Платоновским - «Делай своё дело и познай самого себя».

Изучить самого себя и воспитывать себя для счастья, стараясь выработать состояние духа, при котором счастье чувствуется сильнее, а несчастье — слабее.

-10

К несчастьям неизбежным разумней относиться с покорностью, стараться поскорее свыкнуться с ними (заменить неисправность одного органа усиленной деятельностью другого). Что касается несчастий субъективных, то от нас самих в большой степени зависит ослабить их остроту, взглянув с философской точки зрения на славу, почести, богатство и пр.

Принцип справедливости или как про и к себе. Не любовь, так уважение; и родители и дети; дружба на дружбу; соглашение с существующем порядком(!).

7. Самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов

Изображение к тексту.

-11

А вот, пример, описателя -

В накидке лисьей — сама хитрей, чем лиса с холма

лесного, что вдалеке

склон полощет в реке,

сбежав из рощи, где бог

охотясь, вонзает в бок

вепрю жало стрелы,

где бушуют стволы,

покинув знакомый мыс,

пришла под яблоню из

пятнадцати яблок — к ним

с мальчуганом своим.

Головку набок склоня,

как бы мимо меня,

ребенок, сжимая плод, тоже смотрит вперед.