После долгого и напряженного избирательного процесса Педро Кастильо был приведен к присяге в качестве президента Перу. Его победа потрясла политическую и деловую элиту глубоко поляризованной страны, сильно пострадавшей от пандемии.
Педро Кастильо родился в крошечной деревушке в одном из беднейших районов Перу и вырос, помогая своим неграмотным родителям работать на ферме. Будучи молодым студентом, он должен был идти пешком более двух часов, чтобы добраться до школы.
В конце концов он стал школьным учителем, чем занимался в течение 25 лет, и профсоюзным лидером. И в стремительном восхождении к власти, несмотря на отсутствие опыта работы в должности, в 2021 году он был избран президентом Перу, движимый теми же сельскими избирателями, с которыми он вырос.
"Никогда больше не бедный человек в богатой стране!" - было регулярным посланием на его предвыборных митингах, когда он выражал разочарование борющихся перуанцев. "Я знаю, что такое подметать школу", - сказал он однажды.
Выдавая себя за человека из народа, мистер Кастильо редко появлялся без традиционной белой широкополой шляпы своего региона Кахамарка и огромного надувного карандаша, символа его марксистской партии Свободного Перу, который также представляет его образование.
Он утверждает, что страна не управлялась в интересах подавляющего большинства, и призывает к "радикальным изменениям" для борьбы с бедностью и неравенством, включая спорное обещание разработать новую конституцию.
Его оппоненты пытались изобразить его левым экстремистом, связанным с коммунистическими партизанскими группами, обвинения в которых он отрицает. Он умерил свою риторику, но критики по-прежнему обеспокоены тем, что некоторые из его планов могут подорвать одну из самых стабильных стран Латинской Америки.
"Время пришло"
Третий из девяти детей, г-н Кастильо родился в Пуне 19 октября 1969 года и работал учителем начальной школы с 1995 по 2020 год. Он начал свою политическую карьеру в 2002 году, когда безуспешно баллотировался на пост мэра, и впервые получил известность в 2017 году во время забастовки учителей по поводу оплаты труда и оценки эффективности работы.
Несмотря на то, что он был мало известен в городских районах, он стал кандидатом на президентских выборах в этом году и неожиданно выиграл первый тур, обойдя 17 других кандидатов. Он побежил Кейко Фухимори, дочь бывшего президента Альберто Фухимори и любимицу бизнесменов.
Его победа, набравшая всего 44 000 голосов, была подтверждена после недельного подсчета голосов, в ходе которого власти рассмотрели ряд вызовов из лагеря Фухимори. "Пришло время призвать все слои общества к совместному строительству... инклюзивное Перу, справедливое Перу, Свободное Перу", - сказал он.
Г-н Кастильо сумел обратиться ко многим перуанцам, пресытившимся коррупционными скандалами, которые годами омрачали политику.
Но теперь самое трудное.
В Перу самый высокий в мире уровень смертности - 19 на душу населения, а экономический кризис толкнул миллионы людей в нищету. Он планирует увеличить налоги на добычу полезных ископаемых, чтобы финансировать общественные услуги, включая образование и здравоохранение, недостаточность которых была выявлена пандемией, и создать миллион новых рабочих мест в год.
Он смягчил некоторые из своих более радикальных позиций, таких как предложение национализировать ключевые отрасли экономики, такие как добыча полезных ископаемых, нефть, гидроэнергетика и газ, и пообещал уважать частную собственность.
Одним из его главных обещаний было созвать референдум для собрания, чтобы написать новую конституцию, чтобы заменить нынешний текст, принятый в 1993 году при Альберто Фухимори. Г-н Кастильо призвал к созданию документа, который "имеет цвет, запах и вкус народа".
Однако ему придется бороться с раздробленным Конгрессом, где предложение встретит сопротивление.
Мистер Кастильо-католик и яростно выступает против однополых браков и абортов. Он женат на Лилии Паредес, которая тоже учительница, и у них двое детей.
Семья переехала в столицу страны Лиму незадолго до инаугурации господина Кастильо, которая совпала с 200-летней годовщиной независимости Перу. Он сказал, что не собирается обогащаться, поклявшись лишь получать жалованье, эквивалентное тому, что ему платят как учителю.