Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из семи поколений седанов Volkswagen Jetta. Ранее была опубликована история Jetta I, Jetta II, Vento (Jetta III), Bora (Jetta IV) и Jetta V.
Данная статья содержит в галереях 51 фотографию автомобиля Volkswagen Jetta VII.
Jetta VI (тип 162) (2010-2018)
Разработка «шестой» «Джетты» шла под внутренним кодовым проектным названием New Compact Sedan (NCS), причем еще летом 2009 года было подтверждено, что NCS будет производиться в Мексике. Публичной «предтечей» нового седана шестой генерации стал прототип в облике двухдверного купе с гибридной силовой установкой, представленного «Фольксвагеном» 11 января 2010 года под наименованием New Compact Coupé (NCC) на выставке NAIAS в Детройте. Дизайн машины был разработан Клаусом Бишоффом и был выдержан в ключе его же проекта Golf VI.
Сама Jetta VI впервые была представлена публике 15 июня 2010 года на «Таймс-сквер» в Нью-Йорке.
Несмотря на стилистическое сходство с Golf VI, в отличие от своих предшественников, кузов был разработан совершенно независимо от «европейского» хэтчбэка и больше не имел с ним каких-либо общих кузовных панелей. Однако новый облик был сконструирован на старых технических решениях: в основе «Джетты» лежала проверенная временем платформа прошлого поколения PQ35 (конечно, с изменениями). Колесная база новой машины по сравнению с предшественницей была увеличена на 73 мм, что позволило дать несколько больше простора задним пассажирам. В целом же машина вытянулась на 110 мм. Объем багажника составил 510 литров.
Продажи машины в США начались в сентябре 2010 года, а до Европы «Джетты» добрались только в январе 2011 года.
Как и в предыдущем поколении, моторная гамма ориентировалась на покупателей обоих континентов и была представлена бензиновыми атмосферными моторами объемом от 2 л до 2,5 л мощностью от 113 л.с. до 170 л.с. (в Европу такие варианты не поставлялись), бензиновыми турбированными силовыми установками объемом от 1,2 л до 2,0 л мощностью от 105 л.с. до 210 л.с. и дизельными турбированными двигателями объемом 1,6 л и 2,0 л мощностью от 105 л.с. до 150 л.с.
В Старый Свет машина поставлялась в комплектациях Trendline, Comfortline и Highline, которые с мая 2011 года можно было оснащать новой версией мотора 1.4 TSI мощностью 122 л.с. (коды CAXA и CMSB).
При разработке шестого поколения основное внимание уделялось снижению производственных затрат, чтобы сделать автомобиль более конкурентоспособным именно на североамериканском рынке. Однако различия в приоритетах покупателей разных континентов привели к различиям в конструктивной части. Так, все автомобили для Европы были оснащены многорычажными задними мостами с независимой подвеской и дисковыми тормозами, но для США такая конфигурация применялась только в старшей комплектации SEL (все остальные «американские» варианты были оснащены более простой осью с торсионной балкой, с дисковыми тормозами только спереди и барабанными тормозами сзади). Несмотря, на то, что версия «Джетты», поставлявшаяся в Европу, имела доработанный конструктив и более богатый интерьер по сравнению с американским вариантом, общее ощущение бюджетности и бросающейся в глаза «экономии на мелочах» ощутили многие европейские владельцы этих машин.
Единственной американской версией, приближенной к «Европе» по оснащению стала Jetta GLI. Она была техническим аналогом хэтчбэка Golf GTI. Машина была представлена на Чикагском автосалоне 2011 года с двигателем 2,0 TSI мощностью 200 л.с. и полностью независимой подвеской, а также с мягкими на ощупь материалами европейской «Джетты». Черная сотовая решетка, «агрессивный» облик нижних воздухозаборников, декоративные противотуманные фары, тонированные задние фонари, двойные выхлопные трубы, окрашенные в красный цвет суппорты и красная прострочка – все это элементы, которые внешне отделяли GLI от стандарта. Также модель GLI была оснащена заниженной на 15 мм спортивной подвеской и системой электронной блокировки дифференциала XDS.
В сентябре 2011 года стартовала программа продаж «Джетты» и на российском рынке. Она началась с машин 2012 модельного года и сразу же состояла из тех же трех «европейских» вариантов оснащения: Trendline, Comfortline и Highline. Линейка «российских» моторов состояла из «атмосферника» 1,6 MPI мощностью 105 л.с., сочетавшегося с МКПП-5 или АКПП-6, и двух вариантов турбомотора 1,4 TSI мощностью 122 л.с. или 150 л.с., который мог работать в связке с МКПП-6 или DGG-7. Для России машина была оснащена подвеской для плохих дорог, которая увеличивала дорожный просвет до 160 мм. В остальном, в конструктивном плане, машины для России были очень близки тем, которые предназначались для европейского рынка. И только на автомобили с атмосферными моторами 1,6 MPI ставили «американскую» П-образную балочную подвеску сзади, однако сохранив им «европейские» дисковые тормоза «по кругу» (этот вариант не отличался плавностью хода и управлялся несколько хуже своих «многорычажных» сестер).
В апреле 2013 года было запущено контрактное производство «Джетты» на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Причем сразу по полному циклу (CKD), который включал в себя сварку кузова, покраску и сборку автомобиля. С началом выпуска локализованной серии для отечественного рынка «европейские» комплектации Trendline, Comfortline и Highline дополнились еще более бюджетной Conceptline. Ей полагался мотор 1,6 MPI в варианте мощности 90 л.с. с МКПП-5, он же стал доступен и для версии Trendline. В остальном номенклатура моторов и трансмиссий оставалась «мексиканской». Более благоприятные цены на локализованные «Джетты» подтолкнули ее российские продажи вверх.
С июля 2013 года стала доступна новая «глобальная» версия – Jetta Hybrid. Дополнительно она была оснащена электромотором и литий-ионный аккумулятором энергоемкостью 1,1 кВт*ч (что привело к уменьшению объема багажника). Кроме того, Jetta Hybrid отличалась от других версий элементами оформления: решеткой радиатора, колесными дисками, чехлами на сиденьях. Такой вариант поступил в продажу в США и Европе, но в Россию не поставлялся.
В августе 2013 года в России начались продажи временной «олимпийской» спецверсии Sochi Edition, созданной на основе комплектации Comfortline. Отличия были чисто эстетическими: как снаружи (в частности, лакированная черная решетка радиатора с хромированием, декоративные шильдики «Sochi Edition» на передних крыльях), так и во внутренней отделке (специальная ткань на сидениях, синяя прострочка на тканевых и кожаных поверхностях). Производство «олимпийского» варианта продолжалось всего несколько месяцев и было прекращено в декабре того же года.
В сентябре 2014 года был проведено общее обновление машины – плановая «подтяжка лица». Снаружи изменился дизайн переднего бампера (его рисунок стал более простым и прямолинейным). Оборудование машины также было доработано. В Европе вместо моторов 1,2 TSI и 1,4 TSI серии ЕА111 стали устанавливать 1,4 TSI серии ЕА211 мощностью 105, 125 или 150 л.с. В США снятый с производства бензиновый атмосферный мотор объемом 2,5 л был заменен на 1,8 TSI в версии на 170 л.с., а мотор объемом 2,0 л – на 1,4 TSI. Все машины получили электроусилитель руля и полностью независимую подвеску во всех вариантах автомобиля.
В России продажи «фейслифтинговой» версии начались в январе 2015 года: в обновленном варианте машина по-прежнему выпускалась по контракту на мощностях Горьковского автозавода, причем продолжилось во всех четырех стандартных комплектациях, запущенных в производство при локализации в 2013 году. Атмосферный мотор 1,6 MPI был модернизирован и прибавил в мощности, которая теперь составляла 110 л.с. (вместо 105 л.с.), а доработанная «младшая» версия турбированного двигателя 1,4 TSI теперь могла выдавать 125 л.с. мощности (вместо 122 л.с.).
В Германии же после обновления 2014 года Jetta предлагалась только в одном варианте оснащения, который примерно соответствовал прежнему уровню Comfortline. А через два года – летом 2016 года – Jetta VI полностью покинула немецкий рынок.
В июне 2015 года обновилась версия GLI для Северной Америки, которая стала заметно выразительнее в плане экстерьера и отделки интерьера. Кроме того, теперь машина приводилась в движение мотором 2,0 TSI серии EA888 мощностью 210 л.с.
Точно в таком же дизайнерском решении в 2017-2018 годах для США и Канады выпускалась ограниченная серия Wolfsburg Edition со 150-сильным мотором 1,4 TSI серии EA211.
Тем временем, в феврале 2016 года на российский рынок была выведена специальная комплектация Allstar. Она была создана на основе «Трендлайна» с добавлением светодиодных задних фонарей, хромированной отделки решётки радиатора и 16-дюймовых легкосплавных дисков Linas. Внутреннее оснащение также выборочно было поднято на одну-две ступени вверх. Только для этого варианта был доступен красный цвет Ruby Red. Моторно-трансмиссионная гамма включала в себя 5 вариантов: от 90-сильного 1,6 MPI с МКПП-5 до 125-сильного 1,4 TSI c DSG-7. Jetta Allstar выпускалась в Нижнем Новгороде до февраля 2017 года.
С апреля 2017 года в российскую номенклатуру «Джетт» добавилась новая комплектация LIFE, созданная тоже на основе начальной версии Trendline и призванная стимулировать продажи недорогого варианта с отдельными элементами оснащения более дорогих версий. Эксклюзивно для LIFE был доступен синий цвет кузова Reef Blue, комплектация оснащалась 16-дюймовыми дисками Woodstock, наружными зеркалами черного цвета, светодиодными дневными ходовыми и задними огнями, хромированными элементами внешней отделки, а также передними противотуманными фарами с функцией статического бокового света. Машины в таком исполнении пользовались большим спросом и, наряду с Trendline, Comfortline и Highline, выпускались вплоть до завершения производства шестой модели в Нижнем Новгороде.
Выпуск «Джетты» шестого поколения в мексиканской Пуэбле завершился в начале 2018 года, когда на поточные линии уже вставала машина следующей генерации. Последние «Джетты» нижегородской сборки сошли с конвейера ГАЗ позже – в конце апреля 2018 года, но созданных складских запасов хватило надолго: реализация оставшихся маловостребованных комплектаций шла затухающим темпом, и последний экземпляр «российской» «Джетты» был продан в октябре 2019 года.
Продолжение (Jetta VII) следует.
Дополнения и уточнения к данному материалу будут приняты с благодарностью.