7 июля депутат Саратовской областной Думы Николай Бондаренко, который пойдет на предстоящие выборы в Госдуму по 165-му одномандатному округу, опубликовал на своей странице «Вконтакте» опрос, предлагая пользователям выбрать один из 5 вариантов предвыборных слоганов избирательной кампании коммуниста:
1) «Заставлю власть работать»
2) «Пора менять власть»
3) «Долой жуликов и воров»
4) «Голосуй за будущее – голосуй за Бондаренко»
5) «Бондаренко – голос народа в Государственной думе»
При этом лозунги, предложенные Бондаренко, не являются новыми или оригинальными – ранее некоторые из них даже использовались другими кандидатами и партиями, в том числе прямыми конкурентами коммунистов на прошлых выборах.
Например, лозунг «Заставим власть работать» использовал в своей предвыборной кампании Антон Ищенко – кандидат от ЛДПР на выборах в Государственную думу VII созыва. Причем Ищенко шел по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163, по которому изначально собирался идти Бондаренко.
Данный лозунг также используется ЛДПР и ее региональными отделениями в работе и на предвыборных плакатах.
В свою очередь, лозунг «Долой жуликов и воров» – отсылка на слоган, который использовал в своих выступлениях и акциях блогер Алексей Навальный, опираясь при этом на фейковый манифест партии «Единая России». Стоит отметить, что на этот же манифест на одном из заседаний Саратовской областной Думы повелся коммунист Бондаренко: «…все факты, которые до этого встречались, для вас пораженческие! Вспомните манифест «Единой России» 2002 года, там вы говорили конкретные даты, провалились!».
Ранее Бондаренко также неоднократно был уличен в связях с Навальным: участвовал в митингах в поддержку блогера, фотографировался с его соратниками и публично высказывал свое одобрение проекту «Умное голосование» в обмен на одобрительные высказывания блогера о депутатской деятельности коммуниста. Кроме того, коммунист использует ту же символику, что и структуры Навального.
А на лозунг «Пора менять власть», который коммунисты использовали в 2011 году в Хабаровске, тогда уже жаловались правозащитники, обнаружившие в нем признаки экстремизма.