Suzuki Vitara является чрезвычайно популярным внедорожником в России. Авто смело сопротивляется течению лет, а в омоложении предложения помогает гибридный привод.
В обзоре - Vitara 1.4 Boosterjet Hybrid 2WD Elegance.
Suzuki Vitara не хочет стареть и по-прежнему выглядит хорошо. Модель впервые была представлена в 2015 году в качестве преемника Suzuki SX4 (не путать с более крупным SX4 S-Cross, который от SX4 взял только название). Однако вернемся к Vitara. Ее классический стиль, очень простой и неискушенный, защищает себя от прошедших лет до такой степени, что в процессе facelifting производитель внес лишь небольшие косметические изменения, в числе которых тонированные абажуры задних фонарей.
Большой интерьер в небольшом кузове
С Suzuki Vitara дизайнерам удалась необычное решение - при длине кузова всего на 2,5 см больше, чем в вышеупомянутом SX4, было предоставлено гораздо больше места для пассажиров и их багажа. Достаточно сказать, что приличные 375 литров, в которые поместится хороший сундук, в Vitara на целых 100 литров больше, чем у предшественника. Кто имел дело с SX4, тот знает, насколько тесно в нем, особенно за задним диваном.
Экземпляр, представленный на фото в обзоре, оснащен топовой версией Elegance, в комплектации с приводом на одну ось и автоматической коробкой передач. Такая конфигурация делает кабину достаточно хорошо оборудованной, а двигатель хорошо справляется с небольшим весом автомобиля. Но об этом позже.
В сравнении с Suzuki SX4 S-Cross, стоит признать, что материалы, используемые для внутренней отделки меньшей модели, намного лучше, хотя мы говорим о верхних вариантах Elegance в обоих случаях. И речь идет не о жестком пластике на приборной панели или дверных боках, которые одинаковы в обеих моделях, а, прежде всего, о сиденьях. Те, что были в S-Cross, были обтянуты искусственной кожей, тонкой и не очень приятной на ощупь, в то время как в Vitara они обтянуты мягким велюром, к тому же отделанным причудливыми геометрическими узорами. Кроме того, сидеть в Vitara гораздо более комфортнее, чем в S-Cross, хотя, опять же, серьезным недостатком является регулировка наклона спинки и отсутствие регулировки поясничной поддержки.
О приборной панели уже было много сказано. С водителем она разговаривает своей простотой и ясностью, и, опять же, в сравнении с S-Cross, выглядит гораздо интереснее. Это достигнуто за счет использования круглых вентиляционных отверстий, аналоговых приборов в центре приборной панели и серебряной полосы, идущей от левой стороны ветрового стекла к правой.
Так же, как и в любом другом Suzuki, за исключением производных вариантов от Toyota (Swace и Across), значительным минусом является мультимедийная система. Мало того, что она является устройством от стороннего поставщика, так она и выглядит не слишком привлекательно, потому что сразу бросается в глаза, что она „из другого прихода". В то же время стоит отметить функциональность системы - работает плавно и быстро, предлагает подключение Android Auto и Apple CarPlay. В ней есть в основном все, что нужно в автомобиле этого класса. Только сенсорный ползунок регулировки громкости я бы заменил старую добрую ручку. Но это мелочь...
И еще два слова о внутреннем пространстве. Как уже упоминалось выше, в этом небольшом кузове его достаточно много. Спереди, по сути, почти так же просторно, как и в более крупном S-Cross, в то время как сзади удобно разместятся два взрослых человека, а в небольшом путешествии даже и три. При этом не совсем достаточно места над головами, если говорить о версии с панорамной крышей, которая все же крадет несколько сантиметров. Объем багажника - приличный. 375 литров – конечно, это не то, что 430 литров S-Cross, но удобство использования увеличивает двойной пол, крючки для сумок и боковые карманы.
Экономно и быстро
Теперь давайте заглянем под капот. Описываемый экземпляр снабжен системой мягкого гибрида, которая состоит из турбированного бензинового двигателя 1.4 Boosterjet и 48-вольтового небольшого электродвигателя, который выполняет также роль стартера и генератора. Бензиновый двигатель является тем же турбонаддувом 1.4 Boosterjet, что и был, но после изменений и добавления электрического бустера генерирует больше, потому что 235 Нм максимального крутящего момента, доступны уже при 2000 об/мин. Это означает увеличение максимального значения на 15 Нм. Чуть ниже и максимальная мощность, которая с 140 л. с. снизилась до 129 л. с.
Весящий примерно на 100 кг меньше, чем S-Cross, и в версии без заднего привода Vitara оказывается более быстрым автомобилем, чем ее старший брат. Для спринта до "сотни" здесь потребуется 9,5 секунды, что является неплохим результатом для автомобиля такого размера и с такой мощностью двигателя. Прилично помогает в этом система мягкого гибрида. Каким образом? Кроме того, что уже упоминавшийся небольшой электродвигатель помогает приводу так он еще и добавляет при движении с места или при мощном ускорении инъекцию в виде 10 кВт мощности и 50 Нм крутящего момента. Такой удар не заставит Vitara съехать с асфальта, но минимизирует явление турбореактивности и положительно влияет на плавность работы всей трансмиссии.
Suzuki Vitara Hybrid - по цене S-Cross?
Suzuki Vitara Hybrid - это зрелый и отполированный автомобиль, который захватывает вневременным внешний видом, аналоговой прозрачной приборной панелью и значительным внутренним пространством в салоне. Использование мягкой гибридной системы положительно влияет на удовольствие от вождения, так как привод работает плавно и достаточно динамично. При этом Vitara не проявляет желания к спортивной езде, чего не позволяет подвеска и рулевое управление, ориентированные скорее на комфорт
Экземпляр, изображенный на фото, оценивается в 25 000 USD, что кажется довольно высокой ценой по сравнению с более крупным SX4 S-Cross, который при соответствующем уровне оснащения и с тем же приводом в среднем на несколько тысяч дороже Vitara. А в некоторых версиях (например, 2WD 6MT Elegance) цена даже идентична. Итак, что выбрать? Здесь все решают нюансы. На кону стоит, в принципе, большее внутренне пространство сзади и большой багажник S-Cross против менее спорного внешнего вида и красивого интерьера Vitara.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!