Найти тему
Виталий Лысенко

Поездка в Крым на автомобиле (часть II)

Поездка в Крым на автомобиле (часть II)

(часть II,продолжение)

Утром следующего дня, встав пораньше, где-то в районе 6.00-6.30, опять же в попытке выбиться из общего потока, позавтракав, мы отправились в путь. Как я писал ранее, автодорога превратилась в двухполосную (по одной в каждую сторону) и представляла собой довольно узкую автомагистраль, петляющую по станицам с многочисленными «лежачими полицейскими» и камерами фиксации нарушений скоростного режима (при ограничении в 40 км/час в каждом населённом пункте). Средняя скорость упала до 60-70 км/час, в качестве компенсации – обозрение живописных окрестностей, быта и жизнеустройства местного населения. На момент нашего путешествия многочисленные ремонты дорожного полотна также не способствовали увеличению скорости, вообще в России ремонт автодорог процесс перманентный, обеспечивающий подрядные организации работой, прибылью и не влекущий за собой ответственности, потому ежегодный, бесконечный и беспощадный. Широко разрекламированное в СМИ строительство автодороги «Таврида» нивелируется плохим транспортным сообщением от Ростова-на-Дону до Крымского моста. Ждём-сстроительства нормальной, хотя бы в четыре полосы, автострады, добавьте сюда ещё эстакадынад пересечением с железными дорогами, то получится что все по настоящему «поедет» году так к 2025 (при наличии финансирования из федерального центра). Стоит остановиться на безопасности перемещения автотранспортом по южным регионам. По моим наблюдениям автовладельцам с номерами Ростовской области, Ставропольского, Краснодарского краёв, Северокавказских республик присущ фатализм и, мягко говоря, неоправданный риск при совершении манёвров в движении. То ли жизнь там настолько тяжела, что с ней не жалко расстаться, или по каким-то иным причинам они (не все конечно) идут на обгон в надежде что «встречка» обязательно притормозит или свернёт на обочину. Отсюда многочисленные печальные сводки о событиях на дорогах юга России. Потому совет: остерегайтесь представителей вышеозначенных регионов, тем более во второй подряд день поездки накапливается усталость.

В дороге при обочинах будут находиться многочисленные рынки, так называемые «Дары Кубани». Это абсолютно монополизированное на всей протяжённости маршрута от Ростова одной этнической группой (по-моему, цыгане)предприятие, с одинаковыми ценами и ассортиментом. При этом фрукты не обязательно имеют местное происхождение, а вполне себе турецкие, иранские и т.п. Местные продукты возможно найти только отклонившись от маршрута, тем более что к Крымскому мосту ведут сразу несколько вариантов дорог. Видимо местные правоохранители совершенно безвозмездно отстаивают интересы неместного населения или просто надолго моргают.Цены «московские», немного дешевле бахчевые. Останавливаться или нет? Разве с целью размяться и прикупить что-нибудь ненужное.

Через 300 с небольшим километров пути вы доберётесь до Крымского моста, перед мостом советую по максимуму заправиться топливом, дальше заправки будут встречаться не часто. Мост – сооружение грандиозное, возникает чувство гордости за наших инженеров и строителей, действительно все не так плохо, раз мы ещё способны создавать подобные сложные сооружения. Покрытие дорожного полотна, как впрочем, и далее по всей «Тавриде» - идеальное, велик соблазн «придавить педальку» газа. Многочисленные камеры, как стационарные, так и на треногах стоят на страже соблюдения скоростного режима. Сотрудники ГИБДД-ДПС также, в основном, сосредоточены на въезде на полуостров, после Симферополя вы их практически не встретите, ну и правильно - не мешают отдыхать. В сентябре 2020 года «Таврида» была запущена только до Симферополя, далее - автодороги построенные при Советском Союзе и раньше с вполне приемлемым, в силу климата, качеством покрытия, но явно не справляющиеся с возросшим потоком путешественников и местных аборигенов. Пробки при объезде Симферополя, Ялты практически неизбежны. Вождение на полуострове, особенно в его гористой местности, немного отличается от вождения в центральной России, необходимо быть уверенным в исправности тормозной системы и никуда не спешить. Приехали отдыхать – наслаждайтесь красотами Крыма, ваша главная задача довезти семью в целости и сохранности до отдыха и вернуть обратно к месту постоянной регистрации. Выигранные на трассе минуты и, возможно, часы не стоят нервов, часов ожидания сотрудников ДПС и дней походов по страховым компаниям, не говоря уже о тяжких последствиях.

Обедали в придорожном кафе. Были приятно удивлены качеством еды, обслуживанием и ценником. В путешествиях всегда стараемся отведать блюда местной кухни - в Крыму интересна крымско-татарская. Заслуживает уважение позиция хозяев татарских заведений общепита – никакого алкоголя, в ущерб возможной прибыли. Запомнились печень «по-хански», каша из нута, местная пахлава. Перекусили и в путь. После Симферополя, как я уже писал ранее, начинается гористая местность, из-за перепадов высот даже уши закладывает. Местные автолюбители «летают» - не повторяйте их манёвров, им не далеко ехать на ремонт, а у вас будет испорчен отпуск, тем более из окон автомобиля открываются прекрасные виды. От Крымского моста до Оленевки приблизительно 420 километров, если ехать через Симферополь-Саки-Евпаторию-Черноморское, это с учётом пробок в населённых пунктах 6-7 часов пути. Где-то к 18.00 здравствуй Оленевка, размещение и бегом на море….

Было полезно? Ставьте лайки, иначе, не пойму стоит ли продолжать описывать путешествие по Крыму.

Всем мира и добра!