Найти в Дзене

Взрослый в творчестве. Как это работает

Позиция взрослого в творчестве. Конечно, за само творчество как таковое отвечает внутренний ребенок. Но без взрослой позиции в творчестве зачастую идеи и остаются больше идеями, воздушными замками и т.д. Среди всех наших субличностей единственный, кто про реальность — взрослый. При этом совершенно не значит, что про реальность — это про всякое занудство. В этом посте я бы хотела рассмотреть один из мифов про взрослое творчество, который серьзностью стереотипной вполне себе отдат, но взрослой позицией НЕ является. В качестве примера зацитирую одного из читателей других моих соцсетей: Это дошкольники вс демонстрируют и ждут похвал: смотри как я могу!. А взрослый говорит так: смотри, что я умею. Казалось бы, взросло, серьезно звучит. Но что здесь не так? Начнем с того, что любой рост так или иначе начинается с выполнения действий. И любое смотри, что я умею начинается со смотри, как я могу. Если речь про выкладывание творчества в интернете, нет смысла ждать какого-то якобы объе

Позиция взрослого в творчестве.

Конечно, за само творчество как таковое отвечает внутренний ребенок. Но без взрослой позиции в творчестве зачастую идеи и остаются больше идеями, воздушными замками и т.д.

Среди всех наших субличностей единственный, кто про реальность — взрослый. При этом совершенно не значит, что про реальность — это про всякое занудство.

В этом посте я бы хотела рассмотреть один из мифов про взрослое творчество, который серьзностью стереотипной вполне себе отдат, но взрослой позицией НЕ является.

В качестве примера зацитирую одного из читателей других моих соцсетей: Это дошкольники вс демонстрируют и ждут похвал: смотри как я могу!. А взрослый говорит так: смотри, что я умею.

Казалось бы, взросло, серьезно звучит. Но что здесь не так?

Начнем с того, что любой рост так или иначе начинается с выполнения действий. И любое смотри, что я умею начинается со смотри, как я могу. Если речь про выкладывание творчества в интернете, нет смысла ждать какого-то якобы объективного умею.

Более того, умения должны постоянно расти. И важно не сколько само умение сейчас, ведь результат ты в любом случае выдаешь в том виде, в котором можешь на данный момент. Важна динамика, чтобы каждый следующий результат был лучше предыдущего.

Ждать сферического идеала в вакууме — это не про реальность. Реальность — делать то, что ты можешь делать сейчас, исходя из того, что ты сейчас имеешь.

Принцип взрослости, как принцип реальности, заключается в умении выдавать то, на что ты способен в данную минуту времени. И это абсолютно нормально. Сидеть, строгать что-то в стол и ждать, что в определенный момент ты сделаешь так, что все ахнут, и только тогда и показывать свое творчество людям — путь в никуда, так как обычно такой момент никогда не наступает.

И, кстати. Без дошкольника не будет школьника, без школьника — студента, без студента — молодого специалиста, без молодого специалиста — матрого и опытного спеца.

Любой результат творчества — промежуточный. Надо четко это понимать. И важно при этом двигаться вперд, не останавливаясь и не занимаясь наматыванием соплей на кулачок.

Как-то так.

Есть вопросы