Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выступил с предложением ввести закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма и смены пола в любых материалах, разрешённых для детей. Брюссель дал Будапешту два месяца, чтобы исправиться.
Это возмутило главу МИД Евросоюза. Брюссель заблокировал план по восстановлению экономики Венгрии после пандемии. Большинство традиционалистов, консерваторов и сексуальных ортодоксов в расчёт по всей видимости не берётся.
Орбан решил не прогибаться и решил провести в стране референдум, посвящённый закону о запрете ЛГБТ-пропаганды. Говоря об этом он подчеркнул, что защитить страну может только "общая воля народа".
«На кону будущее наших детей, и мы не вправе отступить».
Готовы ли ЕС и Венгрия совсем распрощаться друг с другом? Это навряд ли. Скорее после подобного обмена жёсткими позициями и требованиями, последует вполне традиционное для подобных ситуаций относительное затишье. Хотя в любом случае эта ситуация наглядно вскрывает разобщённость европейского союза.
Будапешт, стоит отдать ему должное, свою позицию отстаивает довольно настойчиво и не стесняется демонстрировать не совпадение своих позиций с господствующими в Евросоюзе. За что премьер-министра Венгрии регулярно обвиняют в "отклонении от демократии". В Евросоюзе даже подумывали лишить страну права голоса в совете ЕС.
В конституции, по которой с 2012 года живёт Венгрия, определено, что брак есть ни что иное как союз мужчины и женщины. Это ожидаемо вызывает раздражение у Брюсселя, поскольку кто-то (Будапешт) осмеливается не поддерживать восторженной политики, касающейся сексуальных меньшинств.
Есть и другие причины недовольства ЕС по отношению к Венгрии. Будапешт даёт возможность предоставлять зарубежным венграм избирательное право, что в ЕС воспринимают как проявление национализма. Правительство страны выступает против политики распределения мигрантов между государствами ЕС. Это особенно раздражает Брюссель, но страна продолжает настаивать на своей позиции.
К тому же Венгрия опирается на "христианские основы". А Виктор Орбан и вовсе не раз говорил о своей симпатии к России.
Сложно отрицать, что в чём-то Будапешт экономически зависим от Евросоюза. Однако отказываться от своей национально-государственной самоидентификации он не намерен, что для Брюсселя словно кость в горле. Можно громко выражать недовольство и выдвигать заведомо неприемлемые условия, но Венгрия хоть и не самая сильная в ЕС страна, однако же прогибаться не намерена.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"