Тренд, как правило, создается, если группа людей соберется и скажет что-то, что привлекло их внимание. Обычно это слово, которое признают все или несколько авторитетных людей. Как только люди поняли, что новость действительно интересна, они начинают думать над ней. Они могут обсуждать ее, писать о ней, запоминать, записывать в свой мозг или даже использовать ее как способ понять многие другие вещи.
Самый базовый, на первый взгляд, индикатор тренда — это цена на акции. Именно у тех, кто видит большой потенциал на снижение цены, в голове появляется идея, что акция падает, когда это происходит.
Очевидные примеры — откат рынка после роста, череда падений, когда все думают, что это просто случайность.
Кроме того, цена акции обычно формируется из стоимости компании, которая базируется на традиционных данных, и прибыли или убытков акционеров.
Чем больше эта компания зарабатывает и продает, тем ниже ее цена.
В целом, большинство активов, которые существуют в современных биржах, основываются на таких традиционных данных. Именно поэтому в цене акций доходят до своего пика.
Но если акции торгуются на основе данных (динамика цен по модели «голдмансакса»), то на них внимание фокусируется в меньшей степени. Это происходит потому, что участники фондового рынка не понимают, откуда берется эта статистика, из каких экономических данных она берется.
Например, в 1996 году Минфин США оценил реальную стоимость недвижимости в США в 7,7 триллионов долларов, и цена акций компаний, которые занимаются строительством, очень сильно выросла.
Однако во многих компаниях были разработаны «пожарные» показатели прибыли, которые могут не соответствовать той информации, что оценивается на основе официальных данных по заработной плате.
Благодаря этому многие акции никогда не поднимаются выше определенного уровня, потому что весь «мусор» просто выбрасывается.
Определенный показатель именно такой, как мы его видим в финансовых отчетах.
Как мы можем создать свой собственный тренд?
Каждый из нас верит, что изменение цены обязательно что-либо значит для нас. Если вы видите, что цена на что-нибудь растет, то всегда задаете себе вопрос, действительно ли это что-— то значит или это просто они подняли цены на что— то еще.
Это одна сторона вопроса, но есть и другая: мы ничего не знаем о том, как работает рынок.