Найти тему

SONY при помощи нейросетей создали "новую" песню The Beatles!

The Beatles
The Beatles

Это вторая статья о проекте Lost Tapes of the 27 Club, где музыканты и программисты воссоздают посредствам искусственного интеллекта песни известных исполнителей, покинувших этот мир в возрасте 27 лет. Если вы не читали первую часть – прочитайте сначала её.

Примечание автора: хотя музыканты Битлз никогда не входили в так называемый "Клуб 27", Джон Ленон был убит в возрасте 40 лет, Джорж Харрисон умер от рака в 49 лет, Полу Маккартни на момент написания статьи 79, а Ринго 81 год. Я всё равно надеюсь, что читателю будет интересно узнать о "новой" песни Битлз написаной теми же алгоритмами, что и треки для проекта Lost Tapes of the 27 Club, а также узнать про сам проект.

"Что если бы все эти музыканты, которых мы любим, имели поддержку в области психического здоровья?" - говорит Шон О'Коннор, который входит в совет директоров Over the Bridge, а также работает креативным директором в рекламном агентстве Rethink. "Каким-то образом в музыкальной индустрии это [депрессия] считается нормой и даже романизируется... И такая музыка воспринимается как подлинное страдание".

Over The Bridge – это организация, которая помогает членам музыкальной индустрии, которые находятся в наиболее уязвимом положении, развивать и достигать долгосрочных целей по восстановлению психического здоровья и избавлению от зависимости.

Для создания песен, О'Коннор и его сотрудники, привлекли программу искусственного интеллекта Magenta компании Google, которая учится создавать композиции в стиле тех или иных исполнителей, анализируя их произведения. Ранее Sony использовала эту программу для создания "новой" песни Beatles, а электропоп-группа Yacht использовала ее для написания своего альбома 2019 года Chain Tripping.

Magenta – исследовательский проект с открытым исходным кодом, изучающий роль машинного обучения как инструмента в творческом процессе.

Для проекта Lost Tapes, компания Magenta проанализировала песни исполнителей в виде MIDI-файлов, которые аналогично нотам, записывают высоту тона и темп в цифровой код, который в последствии может воспроизводиться на специальных устройствах для воссоздания песни. После изучения выбора нот, ритмических особенностей и гармонических предпочтений каждого исполнителя через MIDI-файлы, компьютер создает новую музыку, которую сотрудники могут просмотреть, и выбрать лучшие моменты.

MIDI - это стандарт связи, который позволяет цифровому музыкальному оборудованию говорить на одном языке.
MIDI - это сокращение от Musical Instrument Digital Interface. Это протокол, который позволяет компьютерам, музыкальным инструментам и другому оборудованию общаться между собой.

"Чем больше MIDI-файлов вы введете, тем лучше", - говорит О'Коннор. "Поэтому мы взяли 20-30 песен каждого из наших исполнителей в виде MIDI-файлов, разбили их на части, выделив только хук, соло, вокальную мелодию или ритм-гитару, и пропустили их по одной за раз. Если вы прогоняете целые песни, она [программа] начинает путаться в том, как они должны звучать. Но если у вас просто куча риффов, она выдаст около пяти минут новых риффов, написанных ИИ, 90 процентов из которых очень плохие или не слушабельные. Поэтому вы начинаете слушать и просто выбирать интересные моменты".

О'Коннор и его команда использовали аналогичный процесс для текстов песен, используя общую программу ИИ, называемую искусственной нейронной сетью. Они могли ввести текст песни исполнителя и начать с нескольких слов, а программа угадывала тенденцию и тон стихотворения, чтобы завершить его. "Было много проб и ошибок", - говорит О'Коннор, добавляя, что команда изучала "страницу за страницей" текстов песен в поисках оборотов речи, которые по слогу подходили к вокальным мелодиям, создаваемым Magenta.

После того как композиции были созданы, аудиохаус скомпоновал все различные части, чтобы создать образ музыканта. "Многие инструменты были записаны в формате MIDI с различными эффектами", - говорит О'Коннор о готовых записях. Затем они начали набирать вокалистов. "Все, кого мы привлекли, по большей части работали в качестве трибьют-артистов этих групп, поэтому они могли передать все нюансы и сделать звучание максимально реалистичным", - говорит О'Коннор.

Рок-группы
0