Неожиданное и громкое музыкальное путешествие в значимый для группы период творчества.
В последнее время под альтернативным роком понимают абсолютно не такую по звучанию музыку, как в 90-х и 00-х, хотя ее идеологическая составляющая осталась прежней. Любое поколение альт-рокеров идет против устоявшихся канонов жанра, осознанно или бессознательно. Они выступают против коммерциализации предшествующих групп и бросают вызов индустрии, пытаясь создать что-то новое из имеющихся элементов. В 90-х альтернативный рок звучал как злой и забытый всеми подросток. Сейчас — как подросток из «пробудившегося» поколения.
Британия всегда была поставщиком отличных альт-групп. Семь лет назад именно она подарила нам квартет Yonaka. Группа практически сразу оказалась в поле зрения общественности и критиков. Музыканты напомнили всем, с какой смелостью нужно смешивать бойкие гитарные риффы, ритмичную электронику и женский R&B вокал. Yonaka удачно вписались в ростер лейбла Fueld by Ramen и заняли пустующее место между grandson и Twenty One Pilots.
Первый альбом — он трудный самый
Первый полноформатник группы Don't Wait 'Til Tomorrow вышел в 2019-м. Он звучал как любопытная смесь звука и плотности ранних Arctic Monkeys, аранжировок Twenty One Pilots и бойкого вокала Терезы Джарвис (тембрально она напоминала одновременно и Бьорк, и Нелли Фуртадо). Короче говоря, коктейль у Yonaka получился что надо!
Дебютник был бодрым и показательным. Он заставлял двигаться и обратил многих слушателей в фанатов. Традиционные для жанра темы личных переживаний были честными: хотелось говорить что-то в духе «О, а это же про меня!». Альбом звучал достаточно равномерно и единообразно, без серьёзных эмоциональных перепадов. При этом самой эмоциональности в нем было в избытке!
Про Don't Wait 'Til Tomorrow говорили, что это смелая запись, залитая «молодой кровью». Сейчас я бы ответил: «Это вы еще Seize the Power не слышали!».
Абсолютно обыкновенный альбом (нет)
Seize the Power по всем прогнозам должен был стать альбомом, но в итоге оказался микстейпом. Чтобы понять причину этого, нужно прослушать его целиком. Кардинальное отличие от дебютного полноформатника — тотальная разношерстность. Каждая композиция Seize the Power — это небольшой эксперимент, расширяющий зону комфорта группы. Далеко не факт, что эти эксперименты повлияют на дальнейшее творчество Yonaka, но этого и не требуется.
Сейчас стоило бы разобрать все треки, но я избавлю вас от спойлеров. Скажу лишь, что каждая песня — это небольшой сюрприз, и вы не представляете, куда она вас заведет. Вы можете оказаться во власти синт-попа и ретровейва, а потом уйти в девчачий поп-рок с мощными гитарами. Можете наткнуться на агрессивный поп, а потом уткнуться в R&B балладу. Эмоциональные американские горки во всей красе!
Талантливые аранжировки остались на месте. Каждый трек, независимо от жанровой направленности, может легко попасть на радио. А звук и вовсе стал на порядок лучше! Если предыдущий альбом Yonaka был достаточно закомпрессованным, то Seize the Power с двух ног врывается в «войну громкости» — им легко можно проверять устойчивость акустической системы. В какой-то момент вы точно найдете на просторах интернета bass boosted версии некоторых треков, и они вам понравятся, уверяю!
Отдельно хотелось бы отметить заметно возросший вокальный скилл Терезы. Она и до этого была хороша, но на Seize the Power смогла увеличить тембральный и экспрессивный диапазоны чуть ли не вдвое. Как по мне, это хорошо вяжется с тематикой релиза — эмансипацией. Большинство текстов посвящены освобождению: от личных зависимостей, общественного мнения, отдельных людей и общества в целом. Это альбом про то, как можно прийти к себе, даже если пока ты далек от этого.
Неожиданно и непредсказуемо
Однозначно описать Seize the Power не получится. Он находится где-то между работами Рианны, Poppy, ранними Linkin Park, Fever 333 (с вокалистом которых здесь есть фит), Билли Айлиш и какого-нибудь Skrillex. В список можно было бы закинуть еще многих исполнителей, но давайте все же обойдемся без спойлеров.
Yonaka не стали выбирать безопасный путь. Музыканты вдавили педаль творческой машины в пол, выкрутили ручку «круто» микшерного пульта на 11 и записали 8 песен с общей тематикой. Очень смелых (в контексте группы конечно), громких и ярких. У Yonaka однозначно большое будущее, но каким оно будет, покажет только время. Вдруг они решат ещё как-то поэкспериментировать?
8 удивленных эмодзи из 10.