Стоит, наверное, начать в того, что меня никто не планировал. Меня зачали спустя 2 недели после знакомства. Мама хотела сделать аборт, но папа, с его же слов, ее отговорил. Родители оперативно сыграли свадьбу и родилась я.
Рождение
Наверное, что-то уже тогда пошло не так. Маме сделали кесарево, что не было слишком распространено в те годы, и мне задели скальпелем лицо. Впрочем, сейчас шрам не очень большой, и я, наверное, должна быть благодарна, что не попали в глаз.
По рассказам папы, в детстве я была очень спокойной, меня можно было оставить на полдня в манеже и я не подавала особо шума, не требовала внимания. По рассказам мамы, я все время просилась на руки. А позже, другие дети у меня забирали игрушки, а я плакала вместо того, чтобы за себя постоять. Из этого можно сделать вывод, что нервная система моя от природы не особо сильна.
Жили мы тогда с родителями вместе с бабушкой (по маме), и в квартире были вечные скандалы. Мама с бабушкой ссорились постоянно, у них у обоих сложный характер (что я осознаю намного позже). Доходило до избиений друг друга сковородкой и т.п. Папа от природы мягкий человек, между ними как-то пытался выживать, параллельно работать и что-то принести домой.
Детский сад
В детстве я ходила в сад постоянно, т.е. никакой социальной изоляции не было. Папа и мама работали. Но уже тогда я дружила в группе только с одной девочкой, с которой мы проводили все дни вместе. Ее звали Марина, я помню до сих пор. По отношению к другим детям уже тогда была отгороженность, они были очень шумные и резкие для меня. Было ощущение раздражения и страха при виде этой орущей толпы.
Уже в те годы мне пришлось дважды испытать яркое ощущение стыда. Один раз, когда я видела папу, подглядывающего за мамой, купающейся в ванной. Папа при этом еще копошился у себя в штанах. Собственно, он особо не прятался. Видимо, думал, что я слишком маленькая и тупая, чтобы что-то понять. Я ничего не сказала папе и маме, но на следующий день в садике рассказала воспитателю.
Воспитатель рассказала маме то, что я рассказала ей. И тогда покраснела мама, и вот это чувство стыда пришло само собой. Я поняла, что говорить этого не стоило. С тех пор я пойму, что не все можно озвучивать вслух, не все свои мысли, чтобы не испытывать стыд.
Второй раз, когда было очень стыдно, - это тихий час в саду, старшая группа. Я захотела по-большому, но почему-то думала, что меня будут ругать, если попрошусь. И я терпела, терпела, но не дотерпела. Естественно, дети смеялись, когда меня мыли, и было дико стыдно.
Уже тогда на выпуске из садика мне не очень нравилось фотографироваться, я чувствовала дискомфорт, ну а позже это разовьется в реальную фобию.
Продолжение в следующей главе...