Найти в Дзене

Прогулка на кораблике в Амстердаме, Париже и Стамбуле

Каналы Амстердама
Каналы Амстердама

Сравним три прогулки на корабликах в Нидерландах, Франции и Турции.

Кто бывал в Амстердаме, особенно как турист, наверняка совершал прогулку на кораблике по каналам города. Обычно она стартует от пивоварни Хайнекен, но, конечно, есть и другие варианты.

Знаменитая пивоварня
Знаменитая пивоварня

Невысокий, с плоской крышей прогулочный кораблик начинает двигаться по узким каналам старого города. Гид рассказывает о зданиях, мимо которых неторопливо плывут экскурсанты. Особенно интересно послушать как с помощью крепких балок, торчащих из фронтонов домов, голландцы заносили крупную мебель в свои квартиры. Нам показали и так называемый самый узкий дом, ширина которого всего 1,8 метра. Когда я читал программу нашего пребывания в Амстердаме, я был в полной уверенности, что это отдельно стоящий дом такой ширины. И конечно удивлялся, как такое может быть. Какой кум Тыква из сказки про Чиполлино там живет? Оказалось все проще. Этот дом построен между двух других домов. Это своего рода отдельный, очень узкий подъезд и больше ничего.

Обычная набережная
Обычная набережная

Путешествуя по каналам, мы увидели, как много здесь плавучих домов и узнали, что на реке жить очень престижно. И если раньше, такие дома появлялись периодически, то теперь, размещать на каналах новые запрещено.

Плавучий домик, а у коричневого дома видны характерные балки для поднятия грузов
Плавучий домик, а у коричневого дома видны характерные балки для поднятия грузов

Ближе к концу экскурсии мы оказались в заливе, где нам показали амстердамский железнодорожный вокзал, чтобы построить который, понадобилось вбить 18 тысяч просмоленных сосновых свай. Позже их, разумеется, заменили на бетонные и, очевидно, это стоило немалых хлопот.

Вокзал
Вокзал

Экскурсия завершилась. Впечатления были положительные.

Еще одной речной прогулкой была небольшая экскурсия по Сене.

Сена, река разделяющая Париж на две части
Сена, река разделяющая Париж на две части

Недалеко от Эйфелевой башни нас посадили в большой прогулочный трамвай, где было много места, а кроме того, каждый желающий мог совершенно бесплатно воспользоваться услугами аудиогида. Это была просто телефонная трубка, на которой нужно было нажать определенную кнопку, обозначающую соответствующий язык. Русский тоже был. Наших туристов в Париже всегда много.

Сена
Сена

Речной трамвай двинулся в восточном направлении. Мы проплыли мимо моста нашего императора Александра III, который выделил деньги на его постройку. Мимо бывшего вокзала, который теперь называется музей Орсей. Затем добрались до острова Сите, на котором расположен знаменитый собор Парижской Богоматери. Мы обошли его с южной стороны и, оказавшись возле следующего острова, находившегося сразу после Сите, развернулись и поплыли обратно. Экскурсия заняла немного времени и обошлась что-то около 10 евро. Могу сказать, что она не стоила своих денег.

Между берегом и островом Сите
Между берегом и островом Сите

Вопреки своим ожиданиям я не увидел Париж с другого ракурса, как это бывает, когда ты знаешь город как пешеход, а потом узнаешь его как водитель. Эта прогулка была достаточно скучной и прямолинейной в буквальном смысле. Туда и обратно и больше ничего. Слабовато для самого потрясающего города мира.

И наконец, прогулка по Босфору, в Стамбуле.

Босфор
Босфор

Начало ее было из залива Золотой Рог, делящего европейскую часть города на старую и новую.

Золотой Рог и Босфор на карте
Золотой Рог и Босфор на карте

Мы достаточно быстро выбрались из залива и, оказавшись в проливе Босфор, направились вдоль европейского берега в сторону Черного моря. Со стороны Мраморного моря было видно много кораблей, стоящих возле причалов.

Парусник
Парусник
Морской лайнер
Морской лайнер

Сначала был стадион Иненю, футбольного клуба Бешикташ.

Видны только мачты освещения, стадион потом перестроили
Видны только мачты освещения, стадион потом перестроили

Затем дворец Долмабахче, где жил и умер Ататюрк.

Дворец Долмабахче
Дворец Долмабахче

Мы прошли под первым мостом через Босфор.

Первый мост
Первый мост

Затем мимо огромного танкера Бешикташ.

Танкер
Танкер

Далее на берегу показалась крепость Румелихисар, построенная турками в середине 15-го века для подготовки взятия Константинополя.

Крепость
Крепость

Почти сразу мы прошли и развернулись под вторым мостом через пролив.

Второй мост
Второй мост

Теперь кораблик двигался вдоль азиатский части Стамбула. Сразу же перед нами показалась небольшая Анатолийская крепость в устье речушки Гёксу.

Крепость
Крепость

Далее еще одна небольшая, впадающая в пролив река, с названием Куджуксу.

Речушка и мостик
Речушка и мостик

Несколько мечетей и дворец Бейлербейи.

Мечеть
Мечеть
Дворец Бейлербейи
Дворец Бейлербейи

Затем мы максимально приблизились к Мраморному морю и стали разворачиваться возле небольшого островка, на котором располагалась Девичья башня.

Девичья башня
Девичья башня

По одной из легенд в этой башне жила дочь султана, которой было предсказано, что она умрет в день своего восемнадцатилетия. Ее отец спрятал туда свою дочь, чтобы уберечь от смерти, а на день рождения подарил ей горшочек с фруктами, среди которых спряталась змея, которая весело тяпнула именинницу, что и позволило предсказанию сбыться. По другой версии ее спас какой-то принц.

Наш кораблик развернулся и вернулся к пристани.

Сравнивая три эти экскурсии по воде, я без колебаний отдаю последнее место Парижу. Это была самая скучная и малоинформативная прогулка. Амстердам хорош, но тоже интересен только для новичков. Наиболее разнообразной, масштабной и интересной я считаю морскую прогулку по Босфору.

Спасибо за внимание.