Всем привет! Итак, пришло время менять свечи зажигания на автомобиле.
Казалось бы, нет проблем, сейчас свечи продают во многих супермаркетах, что понравилось – то и купил. На самом деле так делать не рекомендуется. Конечно, можно спросить у соседа, он недавно менял свечи и наверняка знает в этом толк, но даже если у него автомобиль с аналогичным объёмом двигателя, свечи могут не подойти. Лучше всего пойти в специализированный магазин, где вам помогут подобрать свечи по каталогу. Ведь кроме объёма двигателя, существует масса других критериев, например степень сжатия. Нужно серьёзно отнестись к этому процессу, ведь после замены свечей, вы можете получить результат хуже, чем до их замены.
Очень важный критерий для многих автовладельцев – это цена. Если выбирать из дешёвого сегмента, в районе от 50 до 300 рублей за штуку, это будут обычные никелевые свечи. Разброс цены обусловлен в основном фирмой производителем. Брендовые свечи будут работать дольше и лучше. Свечи ноунейм могут пробиваться даже новые. Конечно и совсем дешёвый вариант может работать хорошо, но это скорее лотерея.
Если мы рассматриваем дорогие свечи, это скорее всего иридиевые или платиновые.
Такие свечи имеет другую технологию. Электроды таких свечей покрыты слоем иридия, или платины, в результате чего срок службы таких свечей возрастает в разы. Но и цены на них начинаются примерно от пятисот рублей за штуку. Если вы владеете современной иномаркой, скорее всего двигатель имеет довольно высокую степень сжатия, например 12, и такие свечи наверняка рекомендованы заводом изготовителем. Обычные никелевые свечи будут работать не устойчиво в таких условиях. Замена иридиевых или платиновых свечей производится через 100-150 тысяч километров пробега, а никелевых хватает примерно на 40-50 тысяч. Помню время, когда свечи меняли вместе с заменой масла в двигателе, то есть через десять тысяч километров.
Выбор дорогих свечей особенно актуален для владельцев таких автомобилей, где доступ к свечам сильно ограничен, и их замена очень трудоёмкий процесс. Например, на автомобилях Субару с оппозитными двигателями. Нужно учитывать такой показатель, как калильное число. Этот параметр влияет на то, при какой температуре топливная смесь будет поджигаться не от искры, а от нагретого электрода. На данный момент существует три типа свечей, холодные, горячие и средние. Визуально такие свечи не отличаются, поэтому нужно это учитывать.
Ещё один тип свечей – это многоэлектродные свечи. Они могут иметь два, или три электрода. Такие свечи были довольно популярны несколько лет назад, они ставились на определённые двигатели, в основном немецкого производства. Каких-то выдающихся результатов от них добиться не удалось, и их применение не целесообразно вообще. Ещё в интернете можно найти огромное количество свечей, так называемой «улучшенной» конструкции, к ним относятся «факельные» свечи, свечи «пушки» и т.д. На самом деле это не даёт никакой экономии топлива, или прироста производительности. Нет никаких объективных тестов, доказывающих их эффективность.
Вердикт таков – если вы хотите купить хорошие свечи, это должны быть свечи, правильно подобранные под ваш двигатель, иридиевые или платиновые. Если вы купили их в специализированном магазине, зазор уже выставлен с завода на нужное значение, и не нужно ничего трогать.
Всем удачи, и не забываем подписаться на канал. До встречи!