В китайском языке, говорят, иероглифы для слов "кризис" и "возможность" имеют какой-то один и тот же элемент. Не долетел Аполлон-13 до Луны - ничего страшного, зато фильм о той провальной миссии получился очень полезным для другой и незаметной цели. По аналогии с бедолагами-космонавтами 1970 года можно сказать пару слов и про американского доктора Фауста.
Кому кризис, а кому удача. Ушлые американские политики вроде Рама Эмануэля извлекают пользу из кризиса, причём чем кризис серьёзнее, тем лучше. Обвал экономики 2008 года, например, пришёлся очень даже кстати Обаме и его команде, выступившими в роли спасителей, а не простых управляющих и без того стабильной экономикой.
Когда космонавты Аполлона-13 не высадились-таки на Луне, полёт можно было считать провальным (кроме их удачного возвращения на Землю, конечно). Однако из того промаха вышел в 1995 году замечательный фильм с Томом Хэнксом в главной роли, который достиг другой цели, о чём многие зрители и не подозревали.
Дело в том, что в фильме "Аполлон-13" зритель получает незаметные (subtle по-английски) посылы об успешных высадках американцев на Луне. Я до сих пор помню грусть в глазах актёров-космонавтов, облетавших Луну, смотревших на неё в иллюминтор и так и не прилунившихся - как это непременно сделали до них другие.
Любителям теории заговора об экранизации высадки на Луне Стэнли Кубриком, создатели фильма "Аполлон-13" ловко и ненавязчиво дают понять, что американцы, само собой разумеется, были на Луне. И убедительность кажется сильнее, когда попытки убедить, вроде бы, не предпринимаются.
И вообще - фильм совсем на другую тему, о единственном провале. Провал же Аполлона-13 хорошо контрастирует с шестью удачными полётами американцев с их такими же удачными высадками. Фильм сеет зерно сомнения в умах конспирологов, не давая им даже заметить, какая над ними проводится филигранная работа.
Или взять недавние слушания-допросы американского доктора Фауста в Конгрессе. Рэнд Пол задавал Фаусту такие каверзные вопросы, что самый главный спец по всем медицинским делам в США уже не мог отвертеться. Прямо в зале можно было надеть ему наручники и посадить в тюрьму за эксперименты по усилению действия (заразности) великой хвори.
Конечно, ни в какую тюрьму этот деятель не попадёт, но тёмное пятно на его репутации осталось (хотя одним пятном больше, одним меньше... там и так клейма ставить негде). Так, по крайней мере, показалось тем американцам, которые Фауста изначально терпеть не могут и всем сердцем желают скорейшего избавления от него.
Интересный однако эффект возымел допрос Фауста на уверенность тех самых американцев, которые считали великую хворь чуть-чуть опаснее сезонного гриппа. Может быть, Рэнд Пол и преследовал цель упечь Фауста за решётку, но у меня сложилось такое впечатление, что, допустив обличительный допрос Фауста в Конгрессе, кто-то хотел сообщить американцам, что хворь на самом деле заразная.
Зря, что ли, её создавали лучшие умы планеты? И Аркадий Мамонтов подхватил этот посыл, после чего снял, как всегда, захватывающий документальный фильм под названием "Химера" об искусственном происхождении вируса. Виноват ли Китай или США, уже не столь важно. Важно только то, что вирус сделали специально заразным для людей.
Теория заговора? Да, но она незаметно и уверенно вышибает другую теорию заговора о ненужности генной терапии. Антидот против вируса, сами понимаете, один единственный. Ни лекарства, ни врождённый иммунитет - ничто не спасёт. А то Гейтс, как будто, случайно влез в эту аферу. С его-то знаниями и навыками по созданию вирусов и по защите от них? В компьютерной сфере навыки, но всё же. Прибыль гарантирована.
Вроде промахнулся Фауст, вроде поймали его с поличным, но в подсознании американцев отложилось и то, что вирус искусственно заразнее обычного, что и требовалось (мастерски так) донести до зрителей, увлёкшихся теориями заговора. Терроризм продолжается. Неудача и удача - две стороны одной медали.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал бренным металлом, жмите сюда. До новых встреч!