Подземные парковки в ЖК
В современных жилых комплексах девелоперы оборудуют для машин подземные стоянки. Такой европейский подход к организации пространства обеспечивает безопасность и комфорт для жителей. Родители могут отпускать детей на улицу и не опасаться, что они пострадают от машин, которые передвигаются по территории. Кроме того, это освобождает весь двор под детские площадки, зоны для спорта и отдыха, озеленение и другие объекты инфраструктуры. А также защищает транспорт от непогоды, например, мороза, града, сильного ветра. В подземном паркинге поддерживаются оптимальные условия для хранения автомобиля.
Подземные парковки находятся под охраной, и попасть туда могут только жители. Доступ осуществляется с помощью личной магнитной карты, радиометки или системы распознавания номеров. Для гостей оформляются временные пропуска в подземный паркинг, нередко предусмотрены места на территории квартала.
Наличие места в подземном паркинге — это дополнительный комфорт. Автовладелец знает, где оставить машину, не тратит время на поиски свободного места. Во многих ЖК на парковку можно попасть на лифте с любого этажа, не выходя на улицу, что особенно важно в непогоду.
Внутри появляются различные сервисы — мойка, келлеры для хранения вещей, зарядные станции для электрокаров. Например, все эти опции будут реализованы в проекте FORIVER от INGRAD. Также в подземном паркинге этого ЖК будут организованы места для хранения велосипедов, самокатов и другого подобного транспорта. А рядом планируется веломастерская, куда можно будет прийти с ребенком и отремонтировать что-то вместе, провести время интересно и с пользой.
По каким принципам устроены паркинги
Подземные парковки бывают двух типов. Классические рамповые — когда ярусы соединены наклонными проездами, по которым идет движение. И менее распространенные — автоматизированные, которые помогают экономить место. В этом случае владельцы даже не попадают в паркинг, машины перемещаются без них на лифте. Что касается количества ярусов, то одни из самых распространенных — это одноуровневые парковки. Также часто встречаются варианты с двумя уровнями.
Количество машиномест (м/м) регулируется нормативами, но может быть и выше установленных норм. В комфорт-классе хорошим показателем обеспеченности парковочными местами считается 0,5, а в бизнесе — 0,7 м/м на квартиру. В премиуме делают соотношение один к одному. Площадь мест варьируется в зависимости от типа авто. Во всех столичных проектах от INGRAD есть подземные парковки, в которых предусмотрены места для автомобилей разных габаритов.
В паркингах действует пожарная система, есть водоснабжение, отопление и вентиляция — к ним предъявляются свои требования. Внутри всегда есть навигация и схема движения. Устанавливаются искусственные неровности для ограничения скорости. Колесоотбойники, резиновые накладки на стены и углы помогают уберечь авто и конструкции от ударов и повреждений.
Как формируется стоимость
Стоимость строительства подземных паркингов выше, чем наземных, поэтому и для жителей они дороже. Цена зависит от нескольких факторов.
Во-первых, от проекта. Чем выше класс ЖК, тем выше стоимость м\м. Плюс нужно учитывать коммунальные платежи. Второй фактор — уровень готовности дома. Как и в случае с квартирами, стоимость парковочных мест растет по мере увеличения стадии строительства.
Третий пункт — площадь м/м и габариты авто (малый, средний, большой класс). Существуют семейные форматы — пара мест, расположенных друг за другом. Они дешевле, чем два отдельных места. Еще одна возможность сэкономить — место с автоподъемником. Владелец платит за одно м/м, но может разместить две машины друг над другом. Главное, чтобы к месту была подведена розетка для подъемника, и для его установки хватало высоты потолка. У INGRAD такая возможность есть, например, в ЖК «Михайлова, 31» или строящемся ЖК «КутузовGRAD II».
Самые дорогие м/м — там, где удобнее всего парковаться. То есть близко к лифту, кладовке и выезду на улицу.
Место на парковке — важная часть повседневной жизни любого автовладельца. В качестве инвестиции эти объекты редко рассматривают, поскольку прирост в цене незначительный. Банки предлагают ипотеку на покупку м/м, но по статистике INGRAD, чаще клиенты покупают их на собственные средства.