Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Volkswagen Jetta. История поколений. Часть V

Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из семи поколений седанов Volkswagen Jetta. Ранее была опубликована история Jetta I, Jetta II, Vento (Jetta III) и Bora (Jetta IV). Jetta V (тип 1K2) (2005-2010) Семилетний успех в Северной Америке «Джетты» четвертого поколения предопределил решение о ее реинкарнации в новом облике. Пятое поколение Volkswagen Jetta дебютировало 5 января 2005 года, но впервые в семействе это произошло не в Германии, а в США – на автосалоне в Лос-Анджелесе. После Volkswagen New Beetle это был второй автомобиль марки, который был представлен не на европейском, а на американском автосалоне. Очевидно, что за несколько лет до этого момента роль североамериканского рынка для «Джетты» окончательно стала определяющей в сознании маркетологов и конструкторов «Фольксвагена» и предопределила вектор ее дальнейшей истории. Облик седана Jetta V соответствовал новому стилистическому направлению бренда Volkswagen. Его автором был молодой дизайнер Марк Лихте, работавш

Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из семи поколений седанов Volkswagen Jetta. Ранее была опубликована история Jetta I, Jetta II, Vento (Jetta III) и Bora (Jetta IV).

Jetta V (тип 1K2) (2005-2010)

Семилетний успех в Северной Америке «Джетты» четвертого поколения предопределил решение о ее реинкарнации в новом облике. Пятое поколение Volkswagen Jetta дебютировало 5 января 2005 года, но впервые в семействе это произошло не в Германии, а в США – на автосалоне в Лос-Анджелесе. После Volkswagen New Beetle это был второй автомобиль марки, который был представлен не на европейском, а на американском автосалоне. Очевидно, что за несколько лет до этого момента роль североамериканского рынка для «Джетты» окончательно стала определяющей в сознании маркетологов и конструкторов «Фольксвагена» и предопределила вектор ее дальнейшей истории.

Облик седана Jetta V соответствовал новому стилистическому направлению бренда Volkswagen. Его автором был молодой дизайнер Марк Лихте, работавший под общим руководством шеф-дизайнера концерна Мурата Гюнака. Jetta V, как и предыдущие поколения этой модели, была выполнена на базе хэтчбэка Golf V (да, тоже пятого поколения) и почти полностью использовала его стилистику, правда, как обычно, в более «богатом» варианте. Так, в отличие от Golf V, по бокам «Джетты» на уровне чуть выше дверных ручек был выполнено образованное гофром ребро, которое тянулось почти по всей длине автомобиля. В свою очередь, хромированная передняя решетка повторяла ту, что несколько ранее была представлена на «тюнингованном» Golf V R32. Облик задней части машины был очень близок к дизайну «старшего» Passat B6. Некоторые критики очень высоко оценили стиль новой «Джетты», в то время как другие посчитали его несколько «одутловатым» и таким же невыразительным, как в четвертом поколении.

Машина была выполнена на новой «гольфовской» платформе PQ35. Вместе с «Гольфом» в новой генерации Jetta выросла в размерах: она сталана 170 мм длиннее машины предыдущего поколения, на 30 мм шире и имела увеличившуюся на 70 мм колесную базу. Пространство для ног задних пассажиров возросло на 65 мм, а в целом внутренний объем был увеличен с 2,46 куб. м до 2,58 куб. м. Объем багажника составил 527 литров (измерение по стандарту ISO 3832).

На «пятой» «Джетте» – впервые в семействе – была установлена независимая многорычажная задняя подвеска. Сообщалось, что для этого Volkswagen нанял инженеров «Форда», которые незадолго до того разработали подвеску для семейства Ford Focus, считавшуюся тогда лучшей в своем классе. И действительно, специалисты находили немало общего в конструкции задней подвески обоих автомобилей. Спереди у «Джетты» устанавливались амортизационные стойки типа МакФерсон. Дисковые тормоза стояли на обеих осях, при этом на передней ости они были вентилируемыми.

Для производства кузова пятого поколения «Джетты» использовалась высокопрочная сталь и лазерная сварка, что позволило значительно увеличить его динамическую жесткость и жесткость на кручение. Новая конструкция дверей машины, впервые в семействе, позволяла в случае повреждения заменять не всю дверь, а только ее внешнюю панель. Передний бампер был сделан менее травмоопасным для пешеходов в случае удара. При этом Jetta V была оснащена мощной и надежной системой торможения.

В помощь водителю работал электромеханический усилитель руля с регулировкой усилия в зависимости от скорости движения. Помимо развитого комплекса подушек безопасности и активных подголовников, противоаварийную работу призваны были выполнять электронная динамическая система стабилизации ESC, антипробуксовочная система TCS и система помощи при экстренном торможении EBA. Комфорт в «Джетте» был повышен за счет ставшего доступным двухзонного автоматического климат-контроля.

Автомобиль пятого поколения отличался очень современной электросистемой. Поток управляющей информации мог передаваться по CAN-шинам со скоростью 500 килобит в секунду, что сокращало количество необходимых проводов и снижало риск отказов. Автомобили, оснащенные галогенными фарами, имели изящный логотип «VW», встроенный в экраны ламп. Для большинства рынков задние фонари были светодиодными (LED). Но на основном рынке – в Северной Америке, – в соответствии с местным законодательством, использовались стандартные лампы накаливания. Имел свои отличия американский вариант и в расположении ламп системы световой сигнализации снаружи машины.

Предприятие «Фольксвагена» в мексиканской Пуэбле на этот раз было определено единственным заводом для выпуска «Джетты» V. Для производства «пятой» модели производственные мощности этого завода были модернизированы и роботизированы, что обошлось «Фольксвагену» в 800 млн долларов. В итоге, впервые в своей истории Jetta не производилась ни в Германии, ни на других заводах в Европе.

Соответственно, продажи машины начались сначала в США – весной 2005 года. И только в сентябре того же года, после второй своей «премьеры» во Франкфурте, автомобиль начал экспортироваться на европейские рынки. При этом в Старый Свет снова вернулось «глобальное» наименование – Jetta. Начавшиеся продажи подтвердили сохранение предпочтений покупателей по обе стороны океана: в США продавалось примерно вдвое больше «Джетт», чем во всей Европе. В Старом Свете оснащение варьировалось в зависимости от комплектации: покупатели могли выбирать между Trendline, Comfortline, Highline и Sportline.

Моторная гамма была довольно широкой, особенно учитывая разные предпочтения покупателей на рынках разных континентов. Она включала в себя 7 бензиновых атмосферных силовых установок объемом от 1,6 л до 2,5 л мощностью от 100 л.с. до 170 л.с., 6 бензиновых турбированных двигателей объемом от 1,4 л до 2,0 л мощностью от 140 л.с. до 200 л.с. и 7 дизельных турбированных моторов объемом от 1,6 л до 2,0 л мощностью от 105 л.с. до 170 л.с. При этом если для рынка Северной Америки «стандартным» двигателем был бензиновый пятицилиндровый атмосферный мотор рабочим объемом 2,5 л мощностью 150 л.с. (код BGP), но для Европы наиболее массовыми стали бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью 102 л.с. (коды BSE и BSF) и бензиновый 4-цилиндровый турбированный мотор 1,4 TSI мощностью 122 л.с. (код CAXA).

Помимо механической коробки передач автомобили могли оснащаться «классическими» автоматами, а также – впервые для «Джетты» – роботизированными трансмиссиями DSG (Direct-Shift Gearbox).

В начале 2007 года Volkswagen приступил к масштабным официальным поставкам «Джетты» мексиканского производства в Россию. А 28 ноября 2007 года в Грабцево, рядом с Калугой, был открыт недавно построенный завод «Фольксвагена», на котором было развернуто производство автомобилей концерна методом крупноузловой сборки (SKD). Первые «Джетты», сошедшие с калужского конвейера, поступили покупателям в начале 2008 года. Технически они были очень близки к машинам мексиканской сборки, но отличались подвеской для плохих дорог (дорожный просвет увеличен с 98 мм (135 мм) до примерно 150 мм.

К началу следующего года «отечественный» моторный ряд состоял из бензинового мотора объемом 1,6 л мощностью 102 л.с. (коды BSE и BSF), который сочетался с МКПП-5 и АКПП-6, бензинового турбированного 1,4 TSI мощностью 122 л.с. (код CAXA) в сочетании с DSG-7 и турбированного дизеля 1,9 TDI мощностью 105 л.с. (коды BKC, BXE и BLS), который мог работать в связке с МКПП-5 и DSG-6. Поначалу у машин калужской сборки не было наименований комплектаций. Оснащение базового варианта можно было обогатить установкой двух крупных пакетов. В 2009 году комплектации структурировались в традиционную для «Фольксвагена» линейку: Trendline, Comfortline и Highline. С 2010 модельного года вместе с некоторой доработкой оснащения синяя внутренняя подсветка приборов изменилась на белую.

Несмотря на локализацию производства в Калужской области, поставки «Джетт» мексиканской сборки не прекратились, хотя и были резко сокращены. «Мексиканки» поставлялись вплоть до 2010 модельного года, ставшего для пятого поколения последним.

В целом, на протяжении всех шести лет выпуска и продаж никаких существенных обновлений в дизайнерском, да и техническом аспектах у «Джетты» пятого поколения не было. В сентябре 2010 года производство данной модели было прекращено в мексиканской Пуэбле. Тогда же перестали собирать ее и в Калуге.

Некоторое количество подержанных «Джетт» пятого поколения было ввезено в Россию перегонщиками. При этом на наш рынок попадали как машины, предназначенные для Европы, так и некоторое количество «американок». Впрочем, объем такого «импорта» не шел ни в какое сравнение с официальным ввозом и, тем более, с производством.

В целом, пятое поколение «Джетты» стало, пожалуй, самым сбалансированным для покупателя. Оно не поражало экзотикой дизайна, но внешность автомобиля находила самый добрый отклик в сердцах покупателей и любителей марки, а главное – конструкция машины была продумана наилучшим образом, она была ориентирована на комфорт и удобство в сочетании с надежностью и долговечностью при явных акцентах на приятную статусность. Jetta V действительно была «маленьким «Пассатом». Оптимизация и удешевление конструкции «Джетты», ее обеднение начались уже позже, в шестом поколении.

Продолжение (Jetta VI) следует.