Найти тему
АвтоКанал

Мы ездим на "одноразовых" двигателях

Оглавление

Друзья-товарищи! Как считаете, какой движок лучше: с алюминиевым или чугунным блоком? А пока вы даёте ответ на этот вопрос в комментариях, я расскажу об особенностях обоих типов силовых установок. Возможно, после этого будет проще понять, что же на самом деле лучше, а что хуже.

Алюминиевые двигатели

Начну с достоинств:

  1. Маловесность (по сравнению с чугунным конкурентом). Благодаря этому уменьшается масса автомашины.
  2. Динамика. За счёт меньшего веса мотора повышаются динамические параметры транспортного средства.
  3. Сопротивляемость корродированию. Хотя чугунные экземпляры тоже противостоят ржавлению, у алюминиевых получается это делать эффективнее.
  4. Охлаждаемость. Силовой агрегат из алюминия проще охладить. Дело в том, что у него более высокая теплопроводность.
  5. Нагревание. Необходимо меньше времени, чтобы ДВС нагрелся. Если рассматривать скорость набора температуры, алюминий берёт верх над чугуном.
  6. Оптимизация. Двигательная установка лучше адаптирована для функционирования в тандеме с турбиной. По крайней мере, об этом заявляют некоторые инженеры.
  7. Обработка. Алюминий легче обрабатывать после того, как будет отлит блок движка. В этом аспекте с чугуном всё сложнее.

Продолжу изъянами:

  1. Замысловатость технологического процесса при производстве блока. Для его отлива понадобится более дорогостоящая аппаратура, а это приводит к росту финансовых затрат и, как следствие, удорожанию конечного изделия.
  2. Гильзовка блока цилиндров либо нанесение на них особого покрытия, которое оберегает силовую установку от быстрой изношенности.
  3. Внедрение сложных производственных технологий, из-за чего повышается шанс получить бракованный продукт.
  4. Алюминиевый блок стремительно остывает. Алюминий более теплопроводный, чем чугун. Первому характерен быстрый нагрев и остывание.
  5. Блоки из алюминия наделены неудовлетворительной геометрической жёсткостью, если их сравнивать с чугуном (у алюминия при нагревании происходит большее расширение).
  6. Есть моторы, которые поддаются гильзовке. И есть автотранспорт, в котором ДВС из алюминия не подлежит восстановлению. Почему? Потому что конструкторы не предусмотрели ремонтные размеры колец, поршней и т.п.
  7. Вероятность гальванического ржавления. Это происходит при контакте алюминия со стальными деталями, к примеру, гильзами цилиндров, шпильками и т.д. В таком случае появляются риски того, что металл в алюминии окислится и закипит.
  8. Более тонкие стенки силового агрегата, по сравнению с чугунным вариантом. Следовательно, алюминиевый блок проигрывает в вопросе прочности.
  9. Покрытие цилиндров ДВС быстрее изнашивается. Иногда вместо гильз изготовитель применяет кремниевую основу. Износ такого покрытия может наступить весьма рано.

Чугунный блок

-2

К положительным сторонам я бы отнёс следующие:

  1. Ресурс. Живучесть этих двигателей весьма существенная и при грамотном обслуживании они без капремонта могут прослужить в районе 500 тыс. км пробега.
  2. Ремонтопригодность. Если рассматривать идентичные технические неисправности на алюминиевых и чугунных образцах, то последние проще ремонтируются.
  3. Теплопроводность. С одной стороны чугуну требуется больше времени на прогрев, но с другой – ему понадобится и немало времени на остывание. А если мы будем говорить об эксплуатации автомобиля зимой, то это, несомненно, плюс.

Не вижу смысла добавлять сюда незначительные преимущества, которые, в принципе, были ясны при перечислении недостатков алюминиевых движков.

А теперь отрицательные стороны:

  1. Тяжеловесность. При сравнении одинаковых по объёму двигателей – чугунных и алюминиевых – первые будут тяжелее. Причём разница в массе сравниваемых моторов довольно солидная: в 2-3 раза.
  2. Коррозия. Для чугунных моделей более типичен красно-бурый налёт. Но если правильно ухаживать за этим сплавом железа с углеродом, то можно довольно эффективно противостоять ржавчине.

Итог: оба двигателя плохие!

Достоинства и изъяны каждого силового агрегата усложняют задачу, которую я перед собой поставил – ответить, что же лучше: алюминий или чугун. Пожалуй, пусть каждый решит для себя сам. Лично мне ближе третий вариант, о котором я упомяну далее.

Вначале я скажу, что обоим видам, на мой взгляд, суждено постепенно покидать рынок. Почему? Из-за активного развития более современного движка — электрического.

-3

Как ни крути, но за электрокарами будущее. Определённо, нефть на Земле иссякнет быстрее, чем перестанет светить Солнце.

Уважаемые читатели! Так что: чугун или алюминий? Или вы делаете ставку на электромоторы?