В предыдущей статье мы разбирали такие понятия, как гайд, чек-лист, туториал, вебинар, марафон и трипвайр.
Прочтите на нашем канале, если вы её пропустили.
Сегодня продолжаем разбор терминов в онлайн-обучении.
- Онлайн-курс и онлайн-школа. Основные отличия, первые шаги к созданию.
- ЦА – целевая аудитория. Кто эти люди и как их понять?
- УТП – уникальное торговое предложение. Для чего нужно и как его составить?
Онлайн-курс и онлайн-школа.
Основные отличия, первые шаги к созданию.
#Онлайн-курс – целенаправленный образовательный ресурс, наполненный структурированным контентом. Он обеспечивает достижение конкретных результатов обучения в рамках единого педагогического сценария.
Курс реализуется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и доступен в сети Интернет.
Проще говоря, благодаря онлайн-курсам, мы можем, не выходя из дома, получить знания по конкретному образовательному предмету. Укрепить знания в одном направлении.
#Онлайн-школа может включать в себя несколько курсов, марафоны, образовательные каналы, тренинги. Школа серьезнее, чем один курс.
Школа может объединять несколько направлений и предметов. Также школа способна выдавать не только сертификаты, но и документы об обучении установленного образца, если имеет лицензию.
Если #курс может запустить любой человек как физическое лицо, то со школой вам потребуется оформление ИП или ООО.
Какие же первые шаги вы должны предпринять для создания курса или школы онлайн?
1 шаг – выбор ниши. Определитесь с направлением курса, ведь чем точнее будет позиционирование, тем увереннее вы сможете получить прибыль.
2 шаг – определение ЦА. О, опять эти буквы. Этот шаг плавно вытекает из первого. Когда вы определились с тем, что вы будете давать, определяем, кому будут полезны эти знания. Важно четко представлять свою целевую аудиторию. Об этом – чуть ниже.
3 шаг – выбор формата обучения. Создайте презентации, #видеоуроки, обдумайте будущие #вебинары и т. д.
4 шаг – воронка продаж. Если вас нет в соцсетях, самое время их завести. Расскажите о себе, познакомьтесь с аудиторией, проведите бесплатные эфиры и раздачу полезных материалов.
Прокачивайте экспертность, повышайте лояльность, прогревайте потенциальных учеников.
5 шаг – создание курса. Соберите все материалы в полноценный курс и разместите его на платформе InSyncNow.
Здесь удобно выкладывать уроки в видеоформате или презентации, проводить #вебинары и #онлайн-встречи. Платформа устроена довольно просто и не требует специальных навыков в программировании или технических знаний.
Более подробно о каждом шаге мы будем рассказывать в следующих статьях. Если вам интересно, обязательно задавайте вопросы в комментариях или посетите демо-показ, это бесплатно.
Вы поможете нам в освещении тех вопросов, которые вам важны и мы поможем вам разобраться со всеми возможностями сервиса. Это проще, чем кажется.
Целевая аудитория (ЦА).
Задаетесь ли вы вопросом: почему же так важно понимать своих потенциальных учеников?
Ведь я уже сделал курс: вот уроки, вот вебинары.
Я даже сертификат нарисовал, а ученики не идут. В чем же дело?
Начнём с определения. Целевая аудитория – это группа людей, объединенных общими признаками и целью. Это живые люди со своими потребностями, особенностями, интересами и болями. Создавая курс, вы должны раскрывать потребности и закрывать боли своих учеников.
Проще всего это сделать, если ответить на несколько вопросов о вашем идеальном студенте:
- Кто он?
- Где живет?
- Чем занимается?
- Почему он должен купить ваш продукт?
- Какую пользу вы ему принесёте?
- Что побудит его купить именно у вас?
- Какие проблемы решит ваш курс?
- Как это изменит его жизнь?
Чем подробнее вы ответите на эти вопросы, тем больше понимания у вас будет о ваших же возможностях. О том, какую цель и пользу вы несёте людям, какую заботу проявляете, какие закрываете боли.
Ведь мы все идём учиться не просто так. У каждого есть желание улучшить свою жизнь. И если курс сделан с любовью и заботой, то и покупать его будут с удовольствием.
Теперь поговорим об УТП.
Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет товар или услугу среди подобных предложений на рынке. Это ваша отстройка от конкурентов. Идеальное УТП должно быть кратким, понятным, конкретным, правдивым и интересным. Ваше УТП должно отвечать на три вопроса:
- Как вы решите проблему покупателя?
- Почему именно вы, а не кто-либо другой?
- Почему вам должны верить?
Например, УТП для курса по макияжу может звучать так:
«Обучение вечернему макияжу от топ-визажиста салона L’Oreal. Все секреты и тонкости, разбор вашей косметички – всего за 3 занятия. Рекомендации по уходовой косметике согласно вашему типу кожи – в подарок».
Зачем нужно УТП?
У покупателя всегда есть выбор, и он, конечно же, будет сравнивать вас с другими.
Изучите своих конкурентов, посмотрите, что они предлагают. Сделайте свою фишечку, покажите ваше ценность. И главное – задействуйте эмоции. Ведь любая покупка – это удовлетворение не столько физических потребностей, сколько в первую очередь эмоций.
Мы верим, что все получится. Надеемся, что статья была вам полезна. Ждем ваших комментариев и вопросов. Увидимся, пока.
Автор статьи – Фетисова Светлана, копирайтер, один из авторов блога образовательного проекта InSyncNow. Инстаграм: @fetisovasveta