Найти в Дзене

Загадочные ЦА и УТП. Отличие онлайн-курса от школы. Разбираем термины и определения в сфере онлайн-обучения

Оглавление

В предыдущей статье мы разбирали такие понятия, как гайд, чек-лист, туториал, вебинар, марафон и трипвайр.

Прочтите на нашем канале, если вы её пропустили.

Сегодня продолжаем разбор терминов в онлайн-обучении.

  • Онлайн-курс и онлайн-школа. Основные отличия, первые шаги к созданию.
  • ЦА – целевая аудитория. Кто эти люди и как их понять?
  • УТП – уникальное торговое предложение. Для чего нужно и как его составить?

Онлайн-курс и онлайн-школа.
Основные отличия, первые шаги к созданию.

#Онлайн-курс – целенаправленный образовательный ресурс, наполненный структурированным контентом. Он обеспечивает достижение конкретных результатов обучения в рамках единого педагогического сценария.

Курс реализуется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и доступен в сети Интернет.

Проще говоря, благодаря онлайн-курсам, мы можем, не выходя из дома, получить знания по конкретному образовательному предмету. Укрепить знания в одном направлении.

-2

#Онлайн-школа может включать в себя несколько курсов, марафоны, образовательные каналы, тренинги. Школа серьезнее, чем один курс.

Школа может объединять несколько направлений и предметов. Также школа способна выдавать не только сертификаты, но и документы об обучении установленного образца, если имеет лицензию.

Если #курс может запустить любой человек как физическое лицо, то со школой вам потребуется оформление ИП или ООО.

Какие же первые шаги вы должны предпринять для создания курса или школы онлайн?

1 шаг – выбор ниши. Определитесь с направлением курса, ведь чем точнее будет позиционирование, тем увереннее вы сможете получить прибыль.

2 шаг – определение ЦА. О, опять эти буквы. Этот шаг плавно вытекает из первого. Когда вы определились с тем, что вы будете давать, определяем, кому будут полезны эти знания. Важно четко представлять свою целевую аудиторию. Об этом – чуть ниже.

3 шаг – выбор формата обучения. Создайте презентации, #видеоуроки, обдумайте будущие #вебинары и т. д.

4 шаг – воронка продаж. Если вас нет в соцсетях, самое время их завести. Расскажите о себе, познакомьтесь с аудиторией, проведите бесплатные эфиры и раздачу полезных материалов.

Прокачивайте экспертность, повышайте лояльность, прогревайте потенциальных учеников.

5 шаг – создание курса. Соберите все материалы в полноценный курс и разместите его на платформе InSyncNow.

Здесь удобно выкладывать уроки в видеоформате или презентации, проводить #вебинары и #онлайн-встречи. Платформа устроена довольно просто и не требует специальных навыков в программировании или технических знаний.

Более подробно о каждом шаге мы будем рассказывать в следующих статьях. Если вам интересно, обязательно задавайте вопросы в комментариях или посетите демо-показ, это бесплатно.

Вы поможете нам в освещении тех вопросов, которые вам важны и мы поможем вам разобраться со всеми возможностями сервиса. Это проще, чем кажется.

Целевая аудитория (ЦА).

Задаетесь ли вы вопросом: почему же так важно понимать своих потенциальных учеников?

Ведь я уже сделал курс: вот уроки, вот вебинары.
Я даже сертификат нарисовал, а ученики не идут. В чем же дело?

Начнём с определения. Целевая аудитория – это группа людей, объединенных общими признаками и целью. Это живые люди со своими потребностями, особенностями, интересами и болями. Создавая курс, вы должны раскрывать потребности и закрывать боли своих учеников.

Проще всего это сделать, если ответить на несколько вопросов о вашем идеальном студенте:

  • Кто он?
  • Где живет?
  • Чем занимается?
  • Почему он должен купить ваш продукт?
  • Какую пользу вы ему принесёте?
  • Что побудит его купить именно у вас?
  • Какие проблемы решит ваш курс?
  • Как это изменит его жизнь?

Чем подробнее вы ответите на эти вопросы, тем больше понимания у вас будет о ваших же возможностях. О том, какую цель и пользу вы несёте людям, какую заботу проявляете, какие закрываете боли.

Ведь мы все идём учиться не просто так. У каждого есть желание улучшить свою жизнь. И если курс сделан с любовью и заботой, то и покупать его будут с удовольствием.

-3

Теперь поговорим об УТП.

Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет товар или услугу среди подобных предложений на рынке. Это ваша отстройка от конкурентов. Идеальное УТП должно быть кратким, понятным, конкретным, правдивым и интересным. Ваше УТП должно отвечать на три вопроса:

  • Как вы решите проблему покупателя?
  • Почему именно вы, а не кто-либо другой?
  • Почему вам должны верить?

Например, УТП для курса по макияжу может звучать так:

«Обучение вечернему макияжу от топ-визажиста салона L’Oreal. Все секреты и тонкости, разбор вашей косметички – всего за 3 занятия. Рекомендации по уходовой косметике согласно вашему типу кожи – в подарок».

Зачем нужно УТП?

У покупателя всегда есть выбор, и он, конечно же, будет сравнивать вас с другими.

Изучите своих конкурентов, посмотрите, что они предлагают. Сделайте свою фишечку, покажите ваше ценность. И главное – задействуйте эмоции. Ведь любая покупка – это удовлетворение не столько физических потребностей, сколько в первую очередь эмоций.

Мы верим, что все получится. Надеемся, что статья была вам полезна. Ждем ваших комментариев и вопросов. Увидимся, пока.

Автор статьи – Фетисова Светлана, копирайтер, один из авторов блога образовательного проекта InSyncNow. Инстаграм: @fetisovasveta