Найти тему
Кристина Хачатрян

Почему стоит смотреть короткометражки?

Кадр из к/ф «Поцелуемся?» Режиссёр Пьер Оливье
Кадр из к/ф «Поцелуемся?» Режиссёр Пьер Оливье

В XXI веке время становится главной единицей измерения в жизни человека, самым дорогим и в то же время потребляемым ресурсом на планете Земля. Особенно ясно мы наблюдаем дефицит времени в обычных, ежедневных делах, на работе и в досуге. Кстати на последнее остаётся всё меньше и меньше времени. В связи с этим, дабы отвлекать наши мозги (а это необходимо) мы часами можем листать ленту соц.сетей, смотреть короткие ролики, чтобы мало-мальски удовлетворить рекреативную потребность (развлечь себя). В таком случае, не стоит забывать о наличии мини-шедевров кино. Короткий метр — кинематографические ленты, невероятно оцениваемые критиками и недооценённые обычными зрителями. Может быть стоит последовать примеру первых?

Формат и время

Первой причиной, подкупающей на просмотр короткометражек, является быстрота просмотра. Мы (современное общество) уже не способны на долгое и сложное поглощение искусства, хотя бы в виде кинематографа. Тогда короткий метр приходит на помощь. В сжатом формате современному пользователю ютуба или тик тока куда более привычен просмотр короткой картины, чем 3-часового фильма. Небольшая длительность фильма поможет более сконцентрировано смотреть его, вникая в суть. Помимо прочего, для некоторых действительно занятых людей просмотр полного метра в пару часов — роскошь. Так что просмотр короткометражек —это невероятно удобно, быстро и экономит время.

Воплощение авторского и экспериментального кино

Хотите посмотреть что-то необычное и «элитарное»? Вам точно придётся по вкусу короткометражное кино. Как правило, оно ярко выражено передаёт режиссёрскую манеру и авторский подчерк (как это было с мини-фильмами Дэвида Линча, Квентина Тарантино, Андрея Тарковского и др.). В них авторы картин оттачивают своё мастерство, показывая приёмы и формы, присущие только им. Часто, такие фильмы становятся интересными и смелыми примерами экспериментального, авторского кино, которые очень ценятся на кинофестивалях. Это огромное преимущество над кассовыми «большими братьями» по кинопроизводству. Так что в поисках «эдакого» — смело заворачивайте в сторону короткометражного кино, где вы всегда найдёте авторские работы. А если вам ещё и понравится работа в таком формате, значит её автор действительно профессионал, который смог зацепить своей недолгой историей. 

Восприятие короткого погружения 

Длительность фильма позволяет быстро погрузиться в историю, рассказанную нам. Сюжет не затягивает нас на несколько часов, за счёт этого мы не теряем связь с реальностью. С точки зрения восприятия смысла, подтекста и идеи картины - это идеально, потому что мозг моментально «схватывает» и перерабатывает полученную «мораль». 

Тенденции жанра 

Если ранее короткий метр предполагал выпускные, дипломные работы начинающих режиссёров, заявки на полные картины и т.д., то теперь ситуация меняется. Короткометражки становятся полноценными жанровыми картинами, к тому же более востребованными и спонсируемыми. Мы видим всё больше качественного и разнообразного контента, выпускаемого уже продакшенами. Такие параметры, как звук, кадр, актерский состав — становятся лучше. Причём речь идёт не только о Западе, — российское короткометражное кино также выходит на хороший уровень, что доказывает высокие результаты на всевозможных зарубежных кинофестивалях. 

Короткий вывод 

В общем, советую смотреть короткометражки, а начать можно со следующих:

  1. «Эмилия Мюллер» (Реж. Ивон Маркиано) - возможно ли во время проб на роль оставаться искренним и органичным? Над этим вопросом придётся задуматься во время просмотра этой картины. https://youtu.be/BEYwov4TLPY
  2. « Поцелуемся?» (Реж. Пьер Оливье) - кафе, молодая, явно волнующаяся девушка и взрослый, спокойный м-сье за чашечкой кофе. Смогут ли они помочь друг другу? https://youtu.be/OiPXIGCVkUI
  3. «Очередь» (Реж. Ячин Серсар) - весёлая ситуация, доказывающая, что существует негласное правило: когда спешишь - важно терпение. https://youtu.be/g06w0fDokz4

Короткометражное кино
0