Оценить эффективность использования ресурсов компании можно, если правильно рассчитать коэффициент рентабельности продаж. Что это такое и как правильно рассчитывать показатель — расскажем в нашей статье.
Что такое рентабельность продаж?
Даже если показатель ежемесячной отчетности говорят об увеличении продаж, доходность бизнеса может сильно уменьшиться. Главная опасность состоит в том, что рентабельность может понизиться незаметно, поэтому так важно отслеживать ее изменения в динамике. Это позволит внести корректировки в маркетинговую стратегию, чтобы выровнять финансовую ситуацию.
Если вести речь о коэффициенте рентабельности продаж, то под этим понятием понимается отношение чистой прибыли в соотношении с объемами продаж. Для обозначения показателя используются проценты или доли. Если доходность бизнеса находится выше порога рентабельности, то такое производство признается безубыточным. В ситуациях, когда показатель падает ниже минимальной точки, речь идет о банкротстве фирмы.
Несмотря на «трагичность» финансовых показателей, руководитель должен найти способы, которые помогут либо увеличить объем продаж товаров, либо уменьшить издержки на ведение бизнеса.
Как рассчитывается рентабельность?
Существует несколько формул, по которым рассчитывается этот показатель. НО самой универсальной является следующая:
РП = Д-СИ
Где:
РП — рентабельность продаж;
Д – доход, который был извлечен в результате реализации продукции;
СИ — суммарные издержки, которые понесла компания.
Для вычисления берется определенный временной интервал в зависимости от целей, которые преследует бизнесмен при расчете рентабельности: месяц, квартал, год, 3 года и т.д.
Две составляющих формулы понятны, а вот суммарные издержки — более размытая категория. Поэтому необходимо точно знать, что относится к ним:
- размер платы за аренду производственного помещения;
- налоги, штрафы, пени;
- денежные расходы на покупку сырья или расходных материалов, необходимых для производства;
- зарплата персонала;
- амортизационные расходы;
- затраты на содержание средств на балансе компании;
- комиссия, которая выплачивается фирмой при банковских переводах;
- иные расходы.
Для чего необходимо рассчитывать коэффициент?
Рентабельность — это показатель, который отражает, как в реальности компания использует существующие активы.
Поэтому вычисление коэффициента применяется для того, чтобы:
- найти новые точки для роста бизнеса;
- определить, какие инструменты продаж позволяют увеличить выручку;
- наладить грамотное управление капиталами;
- выявить методы сокращения издержек;
- принять решение, которое поможет оптимизировать производственные процессы;
- провести анализ деятельности фирмы с конкурентами;
- оценить насколько рационально были сделаны инвестиции;
- вычислить реальную стоимость бизнеса для торгов.
Организация, которая при минимальных вложениях получает хорошую выручку, ценится намного больше.
Как повысить доходность компании?
Специалисты предлагают несколько основных техник, которые будут способствовать повышению рентабельности бизнеса. Их можно применять как в одиночку, так и комплексно:
- Увеличение объемов реализуемых товаров. Достичь этого можно, если выбрать эффективные площадки для рекламы продукции. Увеличивают эффективность продаж новые скрипты, которые применяются в процессе переговоров с потенциальными покупателями.
- Увеличение среднего чека. Для достижения целей можно применять различные маркетинговые стратегии. Например, предложите своим клиентам бесплатную доставку при заказе на сумму от 3000 рублей.
- Изменение рабочих процессов. Повысить рентабельность можно, если снизить издержки компании. При ведении бизнеса можно отдать предпочтением тем поставщикам, которые предлагают более доступное по стоимости сырье. Не менее эффективным является метод, подразумевающий оптимизацию логистических процессов, которые положительным образом скажутся на себестоимости товаров. Бухгалтерскую отчетность лучше вести в электронной форме, чтобы иметь возможность в любой момент отследить динамику роста прибыли и расходов.
- Устранение причин, приводящих к убыточности фирмы. Для этого следует снизить долю нецелевых расходов, а также оптимизировать работу персонала.
Коэффициент рентабельности бизнеса — это не просто цифры. Это мощный инструмент, который позволяет корректировать маркетинговую стратегию при изменении показателей доходности производства. Поэтому расчет актуальных сведений необходимо совершать как крупным юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям и гражданам, которые платят налог на профессиональный доход.