Президент почти всея Украины, пан Зеленский, разродился статьей — ответкой на статью Путина о единстве белорусов, русских и украинцев.
Не очень понятно, чего так долго писал то. Все, что там указано, можно было бы за день накропать. И даже часа за два. Ну ладно, пусть еще пару дней согласований.
Поэтому сегодня предлагаю немного посплетничать про историю.
Главный посыл статьи — что вы нам тут свои бумажки исторические суете. Мы все лучше вас знаем.
«Нам не нужно доказывать это историческими трактатами, работами, статьями. Потому что наши доказательства не на бумаге, а в металле и камне. Не в мифах и легендах, а в наших городах и на наших улицах», — отметил Зеленский.
Ну вот вам доказательства, пан президент. В городе, в улице и т. д.
На фото — крепость одного из старейших городов Руси — Ладоги. Сейчас это поселок, и называется Старая Ладога. Ему 1269 лет. Киев старше. Но тут есть очень большие сложности с определением возраста. Сейчас Киеву около 1550 лет. Также по официальной версии. Правда, украинские ученые еще в 70-х годах, во времена СССР пытались доказать, что возраст сильно больше. Приводили в качестве доказательств стоянки и капища древних людей. По ним городу должно быть что-то около 2700 лет. Но Юнеско не согласилось. Там был приличный торг - сошлись тогда как раз на полутора тысячах.
И мы даже можем согласиться с таким возрастом. В конце концов, ну да, раз стоянки разные были, значит и возраст есть.
Потому что прибавив возраст стоянок древних людей возле Ладоги возраст города зашкалит за 10 тысяч лет. Ну, т. е. люди тут тусовались задолго до того, как стали тусоваться вокруг Днестра. Так что чего мелочиться. Это же камни, а не летописи. Они, по мнению Зеленского, значат больше.
Также, пан Зелегский настаивает, что Русь началась не с времен объединения князей, а с времен крещения Руси.
Украинский президент назвал тире во фразе «День Крещения Киевской Руси — Украины», которая фигурирует в указе о праздновании, «знаком того, что Украина является наследницей одного из самых могущественных государств средневековой Европы».
Ну, т.е. бумажки исторические неважны, а современный указ - доказательство.
Черт, вот даже не знаю, чего сказать то. Потому что официальная история, которая мировая даже, а не российская или украинская, называет начало становления Руси как государства, приходом некого варяга. Рюриком звали. И Рюрик пришел на княжение в Ладогу. А почему то не в Киев.
А еще князь Владимир, который Ясно солнышко, конечно, Русь крестил, да. И в Киеве сидел. Только вот изначально он был князем Новгородским, вот незадача то, да? Кстати, предположительно и родился княже под Псковом. Ибо был не сыном княгини, а ключницы. Да-да, той самой ключницы. Которая видимо делала неплохие настойки, тем князя и соблазнила.
Вообще, история появления князей в Киеве достаточно забавна. Святослав, отец Солнышка, обзавелся тремя сыновьями. И Владимир был младший. Старшему сыну, Ярополку, отец отдал вотчину, Киев. Т.е. внимание, новгородский князь отдает сыну Киев. Никого ничего не смущает? И там уж Владимир с Ярополком после смерти отца разбирались. Причем Владимир — с помощью наемников. Не, ну а что сыну ключницы делать то остается, правда? Надо самому как-то пробиваться, не ждать милости.
А впрочем, это все лирика, бумажки.
Ведь почему Владимир так важен украинцам? И почему они настаивают именно на нем, как на создателе Руси?
Да просто потому, что князь Владимир умер до раскола христианской церкви. И святым считается не только у православных, но и у католиков.
Т.е. абсолютное идолопоклонничество запада.
«Киевская Русь — мать нашей истории, и 24 области Украины и Крым — её родные дети. И они по праву её наследники. А двоюродным племянникам и очень дальним родственникам не нужно посягать на её наследство. И пытаться доказать свою причастность к истории тысячи лет и тысячи событий, находясь от мест, где они происходили, за тысячи километров», заявляет в статье Зеленский.
Пусть его. Мы действительно находимся далеко.
Просто чувство единения и целостности — оно бывает в трех ипостясях.
Это территориальное — когда свой-чужой определяется по типу земляк. Самое некрепкое. Потому что всегда можно переехать. И через какое то время соседи по новому месту жительства уже опять свои — земляки.
По национальности — основанное прежде всего на обычаях и поведенческих моделях. Оно уже покрепче.
И то самое пресловутое имперское. В котором, нас, русских, кстати, обвиняют. Вам вот важно, сколько километров от вас до Владивостока? А до Калининграда? Скорее всего, неважно. Потому что это — ваше. Мое и ваше. У нас есть территориальное единение. Мы петербуржцы, мурмончане, сибиряки, якуты и т. д. У нас есть национальное ощущение. Мы русские. При этом кое-кто из вас, уважаемые читатели наверняка относится к другой национальности. Но при этом говоря на русском языке ощущает себя в том числе и русским. И у нас есть имперское мышление. Для нас не важно, сколько там километров. Наши предки всегда их преодолевали, километры эти.
А вот у украинцев — у них только территориально. Поэтому и страны то не получается. Хоть какой язык вводи, хоть какие законы принимай.