Найти тему
PERESTRAXOVKA

Защита прав потребителя при ремонте автомобиля по ОСАГО

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Как Вы уже поняли из названия, в этой статье речь пойдет о связи ФЗ об ОСАГО и Закона о защите прав потребителей.

Начну с тезиса, который я обозначил в одной из предыдущих статей, а именно, что СТО выгодно выполнять ремонт по ОСАГО, когда он несложный (локальная покраска, исправление вмятин без покраски и т. д.), то есть, исключает проведение дорогостоящих кузовных работ и замену деталей кузова. В противном случае, если станция дорожит своей репутацией, то просто напишет отказ от ремонта с формулировкой, что не успевают закончить ремонт в срок, который регламентирован ФЗ об ОСАГО, так как производить ремонт в убыток себе никто не будет. Если же все-таки станция берется за выполнение технически сложных работ, то Вам необходимо внимательно отнестись, как процессу передачи автомобиля на станцию, так и к процессу самого ремонта, не говоря уже о его получение после ремонтных работ, но об этих мерах мы поговорим в другой раз, а сейчас позвольте перейти к сути.

Ремонт и защита прав потребителей

-2

Так как же связан ремонт по ОСАГО с защитой прав потребителей. Раскрывая данный тезис, предлагаю начать с основ: их всего две. И на этих двух основах будет строиться Ваша позиция потребителя в сфере ремонта автомобиля, регламентированного ФЗ об ОСАГО.

  1. Пострадавший в ДТП является третьим лицом в процессе организации ремонта как натуральной формы возмещения ущерба. То есть, основные стороны в ремонте автомобиля – это страховая компания и СТО. Весь ремонт, в том числе порядок и сроки проведения работ а также сумма выплаты, согласовываются между станцией и страховой компанией.
  2. Второе и, на мой взгляд, самое важное – это то, что именно Вы являетесь конечным потребителем транспортного средства. И от того, насколько качественно будет произведен ремонт после ДТП, зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Я имею в виду такие параметры, как безопасность (утрата технических характеристик) и качество выполненных работ.

Касательно второго пункта, выделю несколько моментов. Именно эти моменты помогут Вам понять взаимосвязь ремонтных работ по ОСАГО и Закона о защите прав потребителей.

Первое – это то, что ремонт автомобиля по страховке не должен приводить к прекращению гарантии. Данное правило, как Вы поняли, имеет место быть, если в ремонт попадает автомобиль, который находится на гарантии, поэтому законодателем установлено требование по сохранению гарантийных обязательств производителя ТС, а именно обязанность проведения восстановительного ремонта ТС, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, на СТО, являющейся официальным дилером (представителем) марки автомобиля, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок. Второе – это гарантийные обязательства, которые касаются натурального возмещения – минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного ТС составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев. Третье – при ремонте автомобиля по ОСАГО допускается установка только новых запасных частей. В данном пункте необходимо сделать сноску на подпункт Б пункта 3.6.4 главы 3 Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства:

При замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

И в заключение, четвертый пункт, – это конечно же Ваш контроль на каждом этапе проведения работ.

Подводя итог, хочу еще раз отметить, что натуральная форма возмещения по ОСАГО очень тесно связана с законом  «О защите прав потребителей» касательно гарантийных обязательств и качества ремонтных работ. Ведь Вы, как потребитель в сфере оказания услуг, имеете полное право требовать качественного выполнения ремонтных работ для Вашего железного друга. То есть, если ремонт по ОСАГО выполнен некачественно (даже если недочеты стали появляться после принятия автомобиля из ремонта) и с нарушением сроков и других аспектов, предусмотренных ФЗ-40, то, согласно вышеупомянутому Закону, у Вас есть все основания для возмещения своих потерь. В свою очередь это возможно либо исправлением недочетов специалистами СТО после получения претензии о ненадлежащем качестве ремонта, либо денежной выплатой, но об этом мы поговорим в другой раз.

А пока что имейте в виду, что перед тем как требовать покрытия ущерба Вам, как потребителю, необходимо собрать всю доказательную базу и проконсультироваться с грамотным юристом. Помимо этого, не забывайте, что ущерб, который нанесен в рамках данного Закона компенсируется в полном объеме и по рыночным ценам без учета износа, в отличии от ОСАГО. А кроме всего прочего, при возмещении ущерба в следствии нарушений прав потребителя Вы так же можете рассчитывать на компенсацию морального вреда, основываясь на статье 15 Закона «О защите прав потребителей».

На этом все. Спасибо за внимание и берегите себя и свой автомобиль!

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц