Многие автолюбители знают, что при покупке нового аккумулятора на свой автомобиль в специализированном магазине предложат сдать старый и за это получить скидку.
Я вижу здесь три нюанса:
- Псевдо-скидка
- Можно сдать выгоднее
- Старый ещё послужит
Под псевдо-скидкой я понимаю следующее. Скидка - это снижение цены продавцом. Обычно скидку дают просто так, при предъявлении карты, за другую форму оплаты и т.д . В нашем случает покупатель по сути платит двумя валютами это деньги + старый АКБ. Разъясню в цифрах.
6000 - стоит новый АКБ. При сдаче старого цена получается 5400. То есть старый АКБ оценен как 600 рублей. То есть человек платит 5400 рублями + 600 (старым АКБ). "Ну и что? " - скажете Вы. Тут нужно смотреть, что Вам пробьют в чеке. Если в чеке Вы увидите сумму в 5400 - это не правильно. В случае возникновения гарантийного случая и возврата денег, покупателю вернуть только 5400. А должны 5400 + старый АКБ. Если в чеке полная стоимость - 6000 рублей. То всё верно, так и должно быть.
Таким трюком пользуются салоны сотовой связи. Мне так пробили в Билайне. Я покупал смартфон за 2990, и мне предложили бесплатную сим карту. И действительно, смартфон и симка обошлись мне в 2990. Только в чеке пробито две позиции: смартфон - 2690, и симка - 300. То есть в случае возврата мне вернут только 2690.
Сдать выгоднее. АКБ можно сдать много где, и самое выгодное в нашем регионе, это металлоприемки. Да и не на каждой приемке хорошая цена. Но для сравнения. Магазины приминают (по корпусам или по весу) в среднем по 40-45 р/кг. А вот на пункте приема лома, можно сдать и за 70 р/кг.
Получается разница в цене обычной 60ки весом 15 кг, получается 450 рублей (600 против 1050 рублей). Но такие приемки расположены в не очень удобных местах и до них нужно ехать. А это траты времени и бензина. Но с другой стороны, если сдавать два 190Ач АКБ, то разница уже 3000 рублей. А это уже серьезно и из-за такой суммы уже стоит проехаться.
Также старый аккумулятор, возможно ещё работает. Чтобы "списать" старый АКБ, нужно обязательно установить причину выхода из строя. Многие руководствуются таким правилом: "Не запустил двигатель - пора менять". Нет! Нужно выявить проблему: оплывание активной массы, замыкание банки (или нескольких), обрыв цепи, критические разрушения корпуса. Если, например, в АКБ сульфатация, то это можно вылечить. Также слабый аккумулятор можно использовать в погребе для резервного освещения или установить на старый авто (актуально в деревне).