Найти в Дзене
Аккумуляторщик

Не нужно сдавать старый аккумулятор при покупке нового?!

Оглавление

Многие автолюбители знают, что при покупке нового аккумулятора на свой автомобиль в специализированном магазине предложат сдать старый и за это получить скидку.

Сдай старый и получи скидку на новый.
Сдай старый и получи скидку на новый.

Я вижу здесь три нюанса:

  1. Псевдо-скидка
  2. Можно сдать выгоднее
  3. Старый ещё послужит

Под псевдо-скидкой я понимаю следующее. Скидка - это снижение цены продавцом. Обычно скидку дают просто так, при предъявлении карты, за другую форму оплаты и т.д . В нашем случает покупатель по сути платит двумя валютами это деньги + старый АКБ. Разъясню в цифрах.

6000 - стоит новый АКБ. При сдаче старого цена получается 5400. То есть старый АКБ оценен как 600 рублей. То есть человек платит 5400 рублями + 600 (старым АКБ). "Ну и что? " - скажете Вы. Тут нужно смотреть, что Вам пробьют в чеке. Если в чеке Вы увидите сумму в 5400 - это не правильно. В случае возникновения гарантийного случая и возврата денег, покупателю вернуть только 5400. А должны 5400 + старый АКБ. Если в чеке полная стоимость - 6000 рублей. То всё верно, так и должно быть.

Таким трюком пользуются салоны сотовой связи. Мне так пробили в Билайне. Я покупал смартфон за 2990, и мне предложили бесплатную сим карту. И действительно, смартфон и симка обошлись мне в 2990. Только в чеке пробито две позиции: смартфон - 2690, и симка - 300. То есть в случае возврата мне вернут только 2690.

Гарантийный талон
Гарантийный талон

Сдать выгоднее. АКБ можно сдать много где, и самое выгодное в нашем регионе, это металлоприемки. Да и не на каждой приемке хорошая цена. Но для сравнения. Магазины приминают (по корпусам или по весу) в среднем по 40-45 р/кг. А вот на пункте приема лома, можно сдать и за 70 р/кг.

Цена в 70 р/кг
Цена в 70 р/кг

Получается разница в цене обычной 60ки весом 15 кг, получается 450 рублей (600 против 1050 рублей). Но такие приемки расположены в не очень удобных местах и до них нужно ехать. А это траты времени и бензина. Но с другой стороны, если сдавать два 190Ач АКБ, то разница уже 3000 рублей. А это уже серьезно и из-за такой суммы уже стоит проехаться.

АКБ на пункте приёма металлолома
АКБ на пункте приёма металлолома

Также старый аккумулятор, возможно ещё работает. Чтобы "списать" старый АКБ, нужно обязательно установить причину выхода из строя. Многие руководствуются таким правилом: "Не запустил двигатель - пора менять". Нет! Нужно выявить проблему: оплывание активной массы, замыкание банки (или нескольких), обрыв цепи, критические разрушения корпуса. Если, например, в АКБ сульфатация, то это можно вылечить. Также слабый аккумулятор можно использовать в погребе для резервного освещения или установить на старый авто (актуально в деревне).

Как поступаете вы? Пишите об этом в комментариях!

Если интересна тема автомобильных аккумуляторов и гаджетов для обслуживания, то приглашаю на свой YouTube канал "Аккумуляторщик"

Авто
5,66 млн интересуются