Найти в Дзене
Good2Trip

Топ вымораживающих вещей на отдыхе на Кубе {+немного субъектива}

Куба… Остров Свободы. Райский уголок в Карибском бассейне. Любой, кто туда отправляется на отдых, как минимум получает массу положительных эмоций от богатой фауны, таких редких в наших краях тропических растений, прозрачного и безбрежного Атлантического океана.

Центральная площадь в Тринидаде. Фото автора
Центральная площадь в Тринидаде. Фото автора

Если повезет с отелем (читайте о таком отеле в предыдущей статье), то ко всему великолепию природы, подаренному Кубе Вселенной, добавятся еще и яркие впечатления от объекта размещения, от улыбчивого обслуживающего персонала, вкусной еды и замечательных коктейлей.

И даже в таких тепличных условиях, когда ничто, казалось бы, не может омрачить ваш отдых на Кубе, приходится испытывать мелкие, но так раздражающие неудобства, связанные с особенностями государственного строя Острова Свободы и вытекающих из наложенного на него эмбарго последствий.

Как и ранее, в аналогичных по рубрике статьях на нашем канале (Топ вымораживающих вещей на Занзибаре. Часть1, часть 2 и часть 3), делаю оговорку, что то, о чем вы прочитаете ниже не плохо и не хорошо. Это – данность, факты, с которыми просто можно смириться или не обращать на них внимание, но порой они дико вымораживают, бесят или расстраивают, и ничего с этим поделать нельзя. К этому просто можно заранее быть готовым и не воспринимать близко к сердцу. Именно в этом и заключается цель данной статьи.

Итак, представляю вашему вниманию топ вымораживающих вещей на Кубе.

1. Отсутствие интернета при его наличии.

Как бы банально это не звучало, но если кто-то предлагает какую-то услугу и берет за нее деньги, то, как минимум, покупатель этой услуги вправе ожидать, что эта услуга окажется не просто качественной, а в целом, хотя бы будет работать {прямо капитан Очевидность какой-то…}.

Фото автора
Фото автора

Все вышеописанное никак не отражает ситуацию с интернетом не только в отеле, но и на Кубе целиком. Хотите интернет? Возьмите в аренду сим-карту, но вот только интернет будет возле аэропорта, где вы эту сим-карту купили и в столице. В остальных местах ищите лучше, тяните телефон к солнцу, ходите из угла в угол и вообще не находитесь в помещении.

Можно воспользоваться интернетом от своего сотового оператора за сумасшедшие деньги или купить доступ к WiFi на ресепшн отеля, но ситуация особо не поменяется. Связь будет лагать, обрываться и тормозить. Именно поэтому в отеле, где мы отдыхали, со временем отказались брать оплату за интернет. Любой потребитель понимает, что если что-то предоставляется бесплатно, то претензии дарителям предъявлять бессмысленно.

Добро пожаловать, но оставь свои попытки законектиться. Фото автора
Добро пожаловать, но оставь свои попытки законектиться. Фото автора

2. Регулярно барахлящая система оплаты пластиковыми картами

Ситуация 1. Мы семьей в составе 4 человека прибыли на Кубу и захотели съездить на экскурсию от своего же оператора, любезно предложенную отельным гидом. Отличная идея. Все рады {особенно отельный гид}. Стоимость на 4-ых составляет почти 500 долларов. Грабеж? Нет. Экскурсия двухдневная по заповедным местам с замечательной программой. Все честно.

Слушаем обещания и заверения отельного гида
Слушаем обещания и заверения отельного гида

Что ж, бьем по рукам с отельным гидом, и в час расплаты я объявляю, что оплачу картой. Гид, за пол часа до этого момента на общем собрании объявивший, что принимает к оплате карты любой платежной системы, кроме нашей отечественной, меняется в лице и «включает заднюю».

Возможно, не получится. А нет у вас случайно наличных? И все в таком духе. И, действительно, платеж не проходит ни по одной, ни по второй карте.

Благо до экскурсии еще несколько дней. Мы не отчаиваемся, каждый день договариваемся с нашим гидом и повторяем попытку, но он обреченно на нас поглядывает, как на упущенный куш и не особо стремится нам помочь. Нет наличных - нет интереса к нам.

Ситуация вымораживает, особенно, когда в магазине при отеле я успешно покупаю, оплачивая картой, сувениры родным и близким.

Ассортимент сигар отельного магазинчика. Фото автора
Ассортимент сигар отельного магазинчика. Фото автора
Ассортимент крепких напитков отельного магазинчика. Фото автора
Ассортимент крепких напитков отельного магазинчика. Фото автора

Доходит до того, что, через 3 дня, я обращаюсь к отельному гиду другого оператора, выбираю у него аналогичную экскурсию и с четвертой попытки на следующий день все-таки оплачиваю экскурсию картой.

Я искренне злился на нашего отельного гида. Думал, что он делает это специально, особенно, когда он через несколько дней стал меня избегать, но опыт оплаты экскурсии у другого оператора реабилитировал его в моих глазах. В итоге мы отлично провели с семьей время.

Ситуация 2. Тринидад. С посещением этого города у меня были большие планы. Несмотря на объявленные одинаковые цены на сигары и ром во всех уголках Кубы {все-таки социализм как-никак}, в магазине при отеле цена на это добро, по сравнению с описанными в интернете, отличалась в разы. По программе, в ходе посещения Тринидада, нам предоставлялось свободное время, которое я и планировал потратить на быстрый закуп презентов в местных магазинах. Каково же было мое разочарование, когда на кассе с полными руками бутылок и коробок с сигарами мне с неискренним сожалением сообщили, что терминал не работает. Может у меня есть наличные?

Да, блин. Есть! Но недостаточно для того, чтобы купить все добро, которое я притащил к кассе.

Пришлось довольствоваться малым.

Часть ассортимента магазина в Тринидаде
Часть ассортимента магазина в Тринидаде

Ситуация 3. Аэропорт. Дьюти фри. Перед вылетом можно воспользоваться последней возможностью купить сувениры, полезные {и неполезные} продукты и, вообще, пошопиться напоследок. Но что-то очень подозрительно много на кассе стоит некупленного товара, который с унылым лицом одна из продавщиц уносит и расставляет обратно. Не подозревая подвоха я, в специальном магазине для курящих, набираю в подарок пару коробок настоящих кубинских и меня жестко «обламывают» на кассе.

{Серьезно??? В аэропорте??? В дьюти фри???}

На кассе в дьюти фри. Фото автора
На кассе в дьюти фри. Фото автора

Улетаю несолоно хлебавши, а сам не могу понять, почему об этом не написали в отзывах?

Не забудьте взять с собой на Кубу разумную сумму наличных, чтобы хватило и на презенты, и на чаевые, и на экскурсии.

3. Дефицит и продажа подделок

Не секрет, что на Острове Свободы в связи с длительным эмбарго время как будто остановилось {лет так на шестьдесят-семьдесят}. Во многих отзывах туристов постоянно пишут, что в качестве чаевых персоналу отеля можно давать не деньги, а недоступные для простых кубинцев дефицитную мелочевку и одежду. Понятное дело, что Куба не сама себя закрыла для внешнего мира. Из-за границы кубинцы, которым разрешено выезжать, привозят баулами {как челноки в наши лихие 90-е} дефицитные вещи. Мы же везем из самой Кубы то, что производят именно там, например, ром и сигары. И даже при всем при этом, некоторые лейблы нужно поискать. За ромом Леджендари, к примеру, идет настоящая охота. Во всех отзывах о нем пишут, как о «легендарном» {под стать своему названию}. Его трудно не то, чтобы купить, а, элементарно, найти, и на этом делают деньги перекупщики. Я не стал участвовать в этом сомнительном аттракционе, хотя ради интереса пару раз спросил про этот ром в магазинах.

Все те же лица. Фото автора
Все те же лица. Фото автора

А вот настоящим ударом под дых для меня стали бракованные сигары, которые мне все-таки удалось купить за остатки налички в Тринидаде и {на минутку!!!} в дьюти фри.

Магазин сигар в аэропорте. Фото автора
Магазин сигар в аэропорте. Фото автора

Я же не могу, выйдя из магазина, сразу же закурить и проверить качество сигары. Только по возвращению домой уже выяснялось, что сигары, привезенные, чтобы быть выкуренными по особым случаям, не тянулись. Скорее всего, была нарушена технология при сворачивании табачных листов и вместо втягивания дыма, втягивался воздух {как сквозняк тянется из всех щелей}. Радует только то, что родным, близким и друзьям я додумался подарить сигары, купленные к магазине при отеле, и они, как раз, оказались качественными.

Такие вот субъективные заметки, друзья.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Пишите в комментариях, что вас вымораживает на отдыхе, с чем в моей статье вы согласны, а с чем нет.

Читайте нас и ставьте "класс".