Найти тему

«Сахарный ребенок». Часть II

Оглавление

Роман о том, что в достойной семье ребёнок всегда сохранит внутреннюю свободу, в его душе никогда не будет места обреченности и покорности. Будет знание, что жить надо в предложенных судьбой обстоятельствах, сохраняя свое человеческое достоинство, при любых государственных режимах.

Ольга Громова

Фото автора канала. Роман О. Громовой "Сахарный ребенок", Художник: Мария Пастернак
Фото автора канала. Роман О. Громовой "Сахарный ребенок", Художник: Мария Пастернак

НАЧАЛО по ссылке:

https://zen.yandex.ru/media/id/5dcd29cc77c1617acad09a1d/saharnyi-rebenok-60f9b639d61b9e5b2711b4ef

«– Нас продали в рабство, что ли? – спросила я. – Мы теперь рабы? – Ну что ты, моя хорошая. Рабство – это состояние души. Свободного человека сделать рабом нельзя»

«Сахарный ребенок». Разговор Эли Нудольской с мамой.

ССЫЛКА

После лагеря для ЧСИР, Нудольские проживать остаются в том же районе – Калининском. Как ссыльные они прикреплены к нему и не имеют права покидать территорию района.

Квартиру ссыльные должны найти сами и за свой счет. Сами они должны найти и работу. Юлия Нудольская найти работу не смогла. Какое-то время они меняли оставшиеся вещи на еду, ночевали в скирдах сена.

«Нет, я ела хорошо. У нас просто очень мало было еды».

Когда вещи закончились, а работа и квартира так и не нашлись, случилось, то, что должно было случится – от холода и истощения Юлия Нудольская заболела.

Эля поняла, что мама заболела - она была очень горячая и никак не хотела просыпаться. Маленький ребенок не впадает ни в истерику, ни в ступор, а принимает разумное решение идти к людям за помощью.

Осень 1937 года.

И снова встреча с хорошими людьми – семьей Савелия Южакова.

Глава семейства Савелий и его жена Настя родились и выросли в Курской губернии. В начале столыпинских реформ, отправились в степи за Волгу, где им было обещано много земли. На тот момент у них было уже пятеро детей. Ехали год, и не все дети добрались до места переселения, умерла младшая Фрося и родившийся в пути мальчик.

Зимой добрались до Актюбинска, получили землю и весной уже ее засеяли. Строили дом, разводили скотину. Дети работали наравне со взрослыми. Родилось еще три ребенка.

В 1918 году семья Южаковых распродает имущество и спасаясь от революции уезжают в Среднюю Азию.

Опять едут год по дорогам без дорог, гонят за собой скот, везут инвентарь, семенное зерно. И снова не все дети добираются - сын Даня утонул при переправе через реку. К середине 1919 года добрались до Калининского района Казахстана.

По новой вспахали и засеяли землю, построили дом, родили мальчиков - близнецов. Старших женили и выделили отдельное хозяйство.

В 1921 власть проводит аграрную-водную реформу – отбирают воду и землю у местных баев и крепких крестьян- переселенцев. Пока все делили – пропустили посевную, а кто и успел посеять – без воды вырастить и собрать урожай не смог. Наступает голод. В семье Южаковых никто от голода не умер, съели почти всю скотину, но сохранили посевное зерно.

Фото автора канала. Роман О. Громовой "Сахарный ребенок", Художник: Мария Пастернак
Фото автора канала. Роман О. Громовой "Сахарный ребенок", Художник: Мария Пастернак

Вот здесь я нахожу подтверждение своим мыслям о том, что коллективизация, раскулачивание и вся эта революционная анархия нужна была ленивым БЕЗДЕЛЬНИКАМ. Я не о партийной верхушке сейчас пишу, я о том, что творилось далеко от столиц, в деревнях, селах, поселках.

Происходило разрушение семьи, семейного очага.

Троцкий Л.Д. о целях революции в отношении семьи писал:

«Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый "семейный очаг", т.е. то архаическое, затхлое и косное учреждение, в котором женщина трудящихся классов отбывает каторжные работы с детских лет и до смерти. Место семьи, как замкнуто мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания: родильные дома, ясли, детские сады, школы, общественные столовые, общественные прачечные, амбулатории, больницы, санатории, спортивные организации, кино, театры и прочее… Деревенская семья, связанная не только с домашним, но и с сельским хозяйством, несравненно устойчивее и консервативнее городской».

Сегодня, без всяких революций, институт семьи разрушается, женщины рожают много и за «мат.капитал». Дети добровольно передаются на воспитание «системе общественного ухода». Чего стоит, одно только бредовое заявление, что школа обязана воспитывать детей. Всегда считала, что школа — это ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение. Для тех, чьи родители не смогли справиться с их воспитанием, в нашей стране есть ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ учреждения –колонии и исправительные центры в системе УФСИН России. Мое мнение, что родители, не справившиеся с воспитанием СВОЕГО ребенка, должны платить алименты, до тех пор, пока их ребенок находится на воспитании в системе УФСИН России.

Вернусь к роману.

От голода, в ту зиму в семье Южаковых никто не умер. Произошло более чудовищное событие. Соседи съели тринадцатилетнего сына Южаковых. Миша помогал соседке, у которой дети были младше него и еще по хозяйству не могли управляться. А муж пьянь и гуляка.

Миша ушел помочь и не вернулся. Соседка сказала, что он, в тот день к ним, не приходил. Через неделю, собака Южаковых в драке отбила у соседской собаки скальп Миши, принесла к дому и долго выла…

Доказать ничего не получилось – власть не была в этом заинтересована.

В 1922 родилась младшая дочь Маня. Жизнь семьи продолжилась.

У Южаковых было крепкое единоличное, не колхозное, хозяйство. Именно, к этой семье, волею случая, и обратилась за помощью Эля Нудольская. И они не просто спасли их от голодной смерти – семья Южаковых полюбила Элю, как собственного ребенка. Помогла встать Нудольским на ноги: при переезде снабдили провизией, посудой и всем необходимым.

Читать про быт крестьянина того времени было очень интересно. Я, например, узнала, как получают шелковую нить.

Эта спокойная, сытая и благополучная часть ссыльной жизни Нудольских закончилась, когда Юлия нашла работу агрономом в совхозе «Эфиронос» Калининского района. Она понимала, что, оставаясь у Южаковых, они подвергают их опасности. Нудольские – ссыльные, Южаковы – кулаки-переселенцы. Для НКВД лучшего не придумаешь. В 1937 году уже вовсю действовала «

Нудольские переехали в верхний поселок совхоза, им выделили маленькую комнату в бараке.

Продолжение следует....

Благодарю за то, что дочитали до конца

Если было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

Давайте читать хорошие книги, с хорошим настроением