Как правило, HR-менеджеры выполняют несколько задач одновременно — формируют заявки на подбор, составляют тексты вакансий, сортируют отклики, договариваются о собеседованиях. В таком потоке можно выгореть и забыть про собственную жизнь.
Сегодня специальное ПО и онлайн-решения берут большую часть рутинной работы на себя. Например, для найма существует CRM-система. Расскажем, какие задачи можно решать с её помощью, чтобы оставались силы и на себя любимого.
1️⃣ Все вакансии, резюме, отклики, письма — в одной системе
CRM позволяет собрать данные по кандидатам с разных работных сайтов и площадок в единой прозрачной системе — рекрутер в один клик импортирует резюме, пересылает их линейному руководителю, оставляет комментарии, пишет кандидату в мессенджер или назначает собеседование в Google Teams. И все это в одном рабочем пространстве!
Покажем на примере CRM-системы Talantix от HeadHunter:
✅ Сохранность данных без сбоев и потерь. При всем объеме данных система не зависает: все резюме, письма и отклики сохраняются без сбоев. Если HR-менеджер уволился или что-то случилось с рабочим компьютером, резюме все равно сохранятся и никуда не пропадут — они автоматически подгружаются в облако. К тому же войти в систему можно с любого устройства из любой точки мира.
✅ Базу резюме можно много раз переиспользовать. Например, год назад вы собеседовали человека, он подходил на позицию, но попросил два месяца отсрочки, чтобы уладить дела на старой работе. А вы никак не могли ждать. Прошло время, бизнес расширился, и позиция снова стала актуальной — прежде чем тратить ресурсы на новый поиск, вы можете вернуться к этому кандидату. Система — это отличный инструмент для формирования кадрового резерва.
✅ Письма от кандидатов не пропадут. Ежедневно HR-менеджеры получают сотни писем — в спешке можно что-то пропустить или случайно удалить нужный файл. С Talantix такая проблема исчезает — вся переписка подгружается в карточку кандидата. А что особенно удобно — рекрутер может прямо из системы ответить человеку на почту или в мессенджеры.
2️⃣ Быстрое согласование кандидатов с заказчиком вакансии
Компания ищет кандидатов на разные позиции — от секретарей до веб-разработчиков. Рекрутер может не знать всех особенностей отдела или не понимать, как проверять те или иные профессиональные навыки. Поэтому он составляет заявку на подбор не сам, а в тандеме с линейным руководителем. Здесь CRM также выручает: эйчару не нужно дергать линейного через телефон или почту, достаточно создать шаблон заявки, которую тот сам заполнит. Тем более, подключение линейных к системе в Talantix бесплатное.
Что важно — нанимающий руководитель может просматривать резюме, оставлять комментарии по кандидатам и даже переводить их на следующие этапы подбора.
3️⃣ Отбор только из подходящих вам резюме
Иногда менеджер по персоналу тратит уйму времени, чтобы просмотреть сотни резюме, отобрать среди них толковых исполнителей, связаться и пригласить их на собеседование. Ладно, когда нужно найти офис-менеджера без опыта, но другое дело, если требований много, а среди резюме — все не то. Менеджер переживает, ищет в поте лица среди этих резюме хоть что-то подходящее. В итоге выгорает и ищет новую работу уже себе.
CRM-система ускоряет и упрощает процесс подбора. Она автоматически сортирует резюме и предлагает HR-менеджеру наиболее подходящих кандидатов. За это отвечает «умный поиск», разработанный с помощью технологий искусственного интеллекта.
4️⃣ Связь с соискателями в один клик
Обычно менеджер следит за всеми мессенджерами одновременно, открывает сотни вкладок на компьютере и долго ищет на почте нужное письмо. Если нужно нанять не одного сотрудника, а нескольких — это рутина на весь день.
С CRM-системой всё проще. Например, вот как работают менеджеры с системой от HeadHunter:
✅ Новые сообщения от соискателей приходят сразу в одном окне. Отвлекаться и следить за всеми мессенджерами и почтой не нужно.
✅ Связь с кандидатами в один клик. Писать письма или сообщения в мессенджеры можно прямо из системы.
✅ Все коммуникации в одном интерфейсе. Например, кандидат откликнулся на вакансию и указал только почту. С ним можно связаться прямо из системы.
Всё это помогает быстрее и проще отправить тестовое задание, договориться о собеседованиях, реагировать на звонки и письма с разных каналов.
5️⃣ Аналитика для прокачки подбора
Аналитика — инструмент, который позволяет усилить подбор. Например, рекрутер тратит кучу ресурсов на поиски кандидатов по разным каналам, но не все они одинаково эффективны. В CRM можно выгрузить отчет, который покажет, какие источники откликов работают, а от каких лучше отказаться.
Помимо этого, аналитика подсвечивает, на каких этапах и почему «отваливаются» (им отказывают или они сами отказываются) кандидаты. Это позволяет найти прорехи в процессе найма и их исправить.
Облачная CRM для рекрутинга Talantix — это часть экосистемы hh.ru, лидера среди работных сайтов в России. Команда сервиса регулярно собирает обратную связь у своих клиентов и внедряет улучшения. С каждым днем функционал Talantix расширяется, забирая рутину с плеч рекрутеров, HR-директоров и линейных руководителей. Благодаря этому они больше времени уделяют стратегии и делают бизнес еще сильнее.
Для работы в системе не нужно проходить специальное обучение — пары ознакомительных часов достаточно, чтобы во всем разобраться. Talantix интуитивно понятен, а если вдруг возникнут вопросы — в режиме 24/7 вам ответит служба поддержки.
📌 Попробуйте сами и убедитесь, что Talantix действительно работает. Две недели — бесплатно.
⏬ Передайте рутину CRM-системе — а себе оставьте время на важные задачи. Листайте дальше, чтобы получить демоверсию Talantix от hh.ru