Найти тему

Электровоз Little Joe (Маленький Джо) названный в честь Иосифа Сталина.

Приветствую всех на своём канале!

После окончания Великой Отечественной войны в СССР началось восстановление народного хозяйства и конечно же это в первую очередь касалось железных дорог, по которым производилось перемещение грузов. Для этих целей нужны были современные и мощные электровозы, свои модели только проектировались, а подвижной состав нужен был как говорится ещё вчера.

-2

Кто же может помочь в этом вопросе? Конечно, это союзник по антигитлеровской коалиции, а именно США. В марте 1946 года правительство Советского Союза заказывает у компании General Electric постройку двадцати электровозов.

-3

Строительством электровозов занялось специальное подразделение компании General Electric, которое занималось производством локомотивов и вагонов, в городе Эри, штат Пенсильвания.
Сборка производилась под контролем советских специалистов, что давало очень много полезной информации. Так же специалисты могли увидеть как происходит процесс производства от начала и до конца. Получался ценный опыт, который потом применялся в СССР.

-4

Первый локомотив был построен в мае 1948 года, он получился внушительных размеров. Длина составляла 27 метров, масса 176 тонн. К этому времени начали появляться признаки "Холодной войны"
Что бы обезопасить себя из-за складывающейся в мире ситуации, General
Electric в августе 1948 года строит около завода специальные пути, для хранения готовых электровозов.

-5

7 сентября 1948 года первый электровоз испытывают в присутствии советских специалистов. Но ситуация между СССР и США продолжала накаляться и в сентябре 1948 года советские специалисты покинули Америку. В октябре того же года США запретил поставки стратегических товаров в Советский Союз. Конечно электровозы так же попали в этот список. К этому времени было построено уже четырнадцать электровозов, а остальные были в разной степени готовности. Если верить слухам, один из даже находился в порту Портленда и был готов к отправке в СССР, но его соответственно пришлось вернуть на завод.

-6

На четырнадцати построенных электровозах уже были установлены тележки с шириной колеи 1524 мм, подходящих для советских железных дорог. General Electric решает достроить оставшиеся электровозы, поменяв тележки на колею 1435 мм.

Что же делать с двадцатью электровозами? Они построены по советским нормам и для использование на железных дорогах США не подходят. Milwaukee Road посоветовала компании General
Electric продать электровозы оптом по демпинговой цене. В General Electric отказались от данного предложения.

-7

В начале 1949 года Чикагская железнодорожная компания покупает у General Electric три электровоза и модифицирует их под свои требования. Больше желающих купить локомотивы не оказалось. General Electric приходится согласится с предложением Milwaukee Road и те получают двенадцать электровозов на своих условиях.

-8

Оставшиеся пять электровозов в сентябре 1950 года выкупила Бразилия. На заводе General Electric их переоборудывают на "Ирландскую колею" шириной 1600 мм, которую используют в Бразилии. И в 1951 году локомотивы отправились к заказчику.

В Бразилии электровозы получили прозвище "Russas" - "Русские".

-9

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!