Предлагаю читателям небольшую разминку для ума.
Ситуация критическая - Рустем наконец-то изменяет своей обожаемой супруге Михримах.
Всем известно почему это случилось. Высокородная султанша пренебрегала мужем, как могла. Дошло до того, что он застал ее на пристани с импортным медиком Педро. Какой позор! Даже писать об этом стыдно, а еще любимая дочь падишаха.
У всех представительниц династии мыслительный процесс вращался в основном вокруг своего титула. В этом плане Михримах не была сильно отягощена крутыми поворотами извилин.
Мыслила она довольно примитивно: «Я султанша, любимая дочь падишаха, мне изменять никак нельзя. А я могу творить что угодно. Захочу и опозорю своего мужа, заодно и папеньку султана. Пусть знают!»
Если бы португальский фельдшер сообразил пригласить на пристань никакого-какого посла, понеслась бы международная сплетня. Чего уж там - можно было и повелителю стукнуть на доченьку.
Так или иначе, но Рустем справедливо оскорбился и отвернулся от супруги. Он нашел сексуальные утехи в лице сеньоры Мендес, бывшей по ее словам в близких отношениях даже с европейскими монархами.
Сеньора была шустрая дама, она полагала, что соблазнила самого Великого визиря Османской империи. На самом деле Рустем вел себя с ней, как, простите, со шлюхой.
Никаких ухаживаний там не было, по словам все той же сеньоры, паша приходил и уходил когда ему вздумается. Ни цветов ни букетов в этих романтических отношениях не наблюдалось.
Почувствовав измену, Михримах, как водится у султанш, оскорбилась. Она советуется с престарелым Сюмбюлем на предмет того, что сделала бы матушка в этом случае.
Учитывая то, что дяденька Сюмбюль и в молодости умом не сильно отличался, советчик был еще тот. Хюррем Султан последнее время держала его у себя больше как близкого человека, знавшего ее привычки. Никаких советов эта султанша у Сюмбюля давно уже не спрашивала.
Премудрый ага советует Михримах припугнуть гражданку Мендес. По его словам, матушка поступила бы именно так. Не долго думая, Михримах приказывает убить служанку сеньоры прямо у нее в номере покоях.
Ничего хуже этого нельзя было придумать. Глупейшая выходка Михримах ударила другим концом по ее обожаемому брату Баязету.
Мендес перепугалась, решила оборвать интимные отношения в Великим визирем. Своя жизнь дороже, и это правильно. Она пишет депешу Рустему с просьбой срочно явиться.
Ее брат, весь в бакенбардах, вызывает Селима и Соколлу Мехмеда пашу. Рустем в ловушке, он вынужден сделать то, что просит Селим - отправить Баязета в Амасию.
Михримах Султан за что боролась, на то и напоролась.
Мне очень интересно, как все-таки поступила бы Хюррем, узнав о связи зятя с сеньорой легко поведения, но уважаемой повелителем и находившейся под его покровительством.
Мнение автора - Хюррем тоже недолюбливала блудливую сеньору.
У Мендес непременно были секреты, султанша разведала бы их даже, скоре всего, заранее.
Во время аудиенции по какому-то не шибко важному поводу эти секреты, лучше всего торговые, можно было бы обсудить. Дать понять что даже покровительство великого визиря не поможет. Этого достаточно.
Купчиха была не глупа, она поняла бы что госпожа все знает и предпочла бы сохранение капитала связи с зятем династии и последующей казни дуэтом.
Жду вариантов развития событий от читателей. Как по-вашему могла поступить Хюррем Султан, будучи на месте своей дочери?