Найти в Дзене

Как страх может отбросит назад и даже не дать двигаться вперед

Как страх накосячить может реально отбрасывать назад и даже не давать двигаться вперд, несмотря на все ваши усилия. Трям, драгоценные мои. Немного продолжу свой вчерашний спич о непереносимости лажи и страхе сделать ошибку. Сегодня я немного сменю фокус с музыкального и приведу пример из своей практики как препода английского, ибо подобный принцип работает в любой сфере. Мои студенты уровня intermediate часто любят кидаться простыми словечками: всякими I think, very good и т.д. При этом часто сами же и жалуются на то, что им бы вокабулярчик-то расширить не мешало. И здесь бядА-бядА заключается вот в чм: с одной стороны, студент-интер — вполне уже independent юзверь и может относительно беспрепятственно общаться в большинстве случаев. С другой же, для перехода на уровень повыше, им бы уже и словечки, и грамматику покруче. Но проблема в том, что из страха накосячить в любом speaking или writing они так или иначе скатываются в то, что используют уже известное, нежели впендюривают

Как страх накосячить может реально отбрасывать назад и даже не давать двигаться вперд, несмотря на все ваши усилия.

Трям, драгоценные мои.

Немного продолжу свой вчерашний спич о непереносимости лажи и страхе сделать ошибку.

Сегодня я немного сменю фокус с музыкального и приведу пример из своей практики как препода английского, ибо подобный принцип работает в любой сфере.

Мои студенты уровня intermediate часто любят кидаться простыми словечками: всякими I think, very good и т.д. При этом часто сами же и жалуются на то, что им бы вокабулярчик-то расширить не мешало. И здесь бядА-бядА заключается вот в чм: с одной стороны, студент-интер — вполне уже independent юзверь и может относительно беспрепятственно общаться в большинстве случаев. С другой же, для перехода на уровень повыше, им бы уже и словечки, и грамматику покруче. Но проблема в том, что из страха накосячить в любом speaking или writing они так или иначе скатываются в то, что используют уже известное, нежели впендюривают более крутые синонимы.

Страх — штука сильная и без взгляда со стороны это не так-то просто побороть. И вот, ття Фуф зачастую занимается тем, что штрафует студентов за think-и, good-ы и иже с ними дополнительными упражнениями на лексику, все это дело начинает расти как снежный ком и человек, уйдя однажды с такой домашкой, что ему ее только дня три без отдыха делать (а мне — проверять), на следующий раз задумывается.

И да, кстати. Этим студентам не помогает ничего из того, как они сами эту проблему пытаются решить: ни зубрить тысячи, ни подстановочные дриллы из in use-а. А помогает только то, что они всеми силами избегают: ставить их в контекст, в речь.

И только тогда, через силу, через боль, через переломление этой хитрой уловки человеческого сознания, через все страхи и нытье, вот этот вокабуляр, так сказать, встат в нужное место. И тогда уже заветная букво-цифра B2 — не за горами.

Без этого никак.

В музыке нашей-отечественной основная проблема — не в засилии непонятно чего (оно будет всегда), а вот в таких интерах, которые просто боятся лезть дальше, ибо для этого нужно убить дракона под названием страх накосячить.