Эту статью я пишу с надеждой, что мужчины, которые увидят заманчивое предложение по работе в интернете, загуглят информацию об этих суднах, прочтут мои предостережения и не пойдут туда работать.
Сразу спойлер статьи: на этих суднах бьют, ломают ребра и психику, обманывают с зарплатой, способны оставить вас инвалидом, довести до суицида или случайно потерять вас в море.
Компании:
ООО Эльбрус, ООО Владлин, ООО Беринг Рыба, ООО Шторм, ООО Морской-Континент, ООО Динер и другие — все эти компании входят в одну и очень часто меняются (по понятным причинам).
Адрес: Владивосток, Светланская 114
Начальником кадров работает молодая девушка, Горбунова Юлия Сергеевна. В компании находятся три парохода, две мини-плавбазы - это Святой Владимир, Багратион и рефрижератор Рустика.
Иногда в объявлениях не фигурируют никакие названия, приглашают работать на РДОМС - Рыбо-добывающее обрабатывающее морозильное судно. Это оно и есть.
За этой компанией давно тянется дурная слава: на ее судах при таинственных обстоятельствах гибнут и пропадают без вести моряки.
2 дня назад в инстаграме городской паблик Владивостока опубликовал историю подписчицы, с которой я вообще и начала интересоваться данной темой. Она переживала за брата и хотела его вернуть. Так как поисковики не видят посты в инстаграме, вижу смысл поделиться её тут.
Уехал заработать, а попал в 90-е
С братом нашей подписчицы, Теньковым Дмитрием Дмитриевичем, произошла беда. Молодой человек ушёл в моря, чтобы заработать денег и помочь семье. Не зная, на что идёт, по своей неопытности наткнулся на компанию "Эльбрус", где ему обещали документы и хорошую зарплату.
Изначально к парню относились хорошо, с уважением, но после того, как он попал на судно (а это было практически 2 месяца назад) начался страшный кошмар. Первое время молодой человек выходил на связь. Однако сообщения его были такими: " меня тут пиз*ят мне отбили все рёбра", после этого он пропал и связаться с ним было невозможно.
Сейчас он находится он на корабле "Святой Владимир", по данным сестры мужчины, на эту компанию уже было подано заявление в прокуратуру.
«Мы звонили агентам, на что нам отвечали, что не имеют связи с кораблем, также сама компания не берет трубки, ибо говорят, капитан не выходит на связь. Позже узнала от капитана другого судна и от бывших работников, что на корабле находятся практически одни заключённые, что там происходит ужас по отношению к работникам и это одна из худших компаний, которая только может существовать.
Мой брат этого даже не знал. Известно, что надзирающие избивают работников каждый день до полусмерти, я даже понятия не имею, жив ли мой брат, так как на связь он до сих пор не выходил, но знаю одно, что могут выбросить за борт и забыть о том, что человек существовал!! Также, все обещание насчёт документов — это просто липа , все сотрудники судна работают без документов, их редко кормят и избивают как в 90х.
Прошу помочь достать брата и дай бог он вообще жив!»
Сан Саныч или кто руководит пытками в Эльбрусе
Владелец компании «Эльбрус» — Жестковский Александр Александрович (Сан Саныч): половину жизни провёл в местах лишения свободы, живет понятиями зоны, «ничего человеческого в нем нет» — говорят люди, знакомые с ним.
Психологический портрет у генерального директора Эльбруса следующий: это маньяк, который испытывает удовольствие от адских мук и пыток людей, ему нравится, когда они умирают. Он всегда лично проверяет и отдаёт поручения по устранению и воздействию на несогласных. Ненавидит женщин.
По словам наших подписчиков, с его указаний, в своё время, убили мэра Дальнегорска.
«Святой Владимир» и «Багратион» — отжатые суда в результате рэкета у бизнесменов с Камчатки, забрали их за долги, подвели к этому. «Все что пишут — чистая правда, у них в компании жесткая преступная иерархия. Людей несогласных специально доводят до суицида или стараются выставить все как несчастные случаи. Там уже не одного отправили на тот свет» — пишет наш подписчик паблика, ранее работавший в компании Эльбрус».
Кому в Эльбрусе хорошо живётся
Безопасникам (служба безопасности) — это люди, которые якобы следят за порядком на суднах компании Эльбрус. Почему якобы? — потому что на самом деле они калечат работников судов до полусмерти с причинами и без. Они могут ударить человека железным молотом если он не бежит, а ходит или, например, если человек захотел отойти в туалет. Список вещей, за которые безопасники могут ударить или даже случайно убить можно продолжать бесконечно.
Почему на Эльбрус не жалуются в прокуратуру?
Многие наши подписчики задаются вопросом: «Почему люди, которых избивали на суднах Эльбруса до полусмерти не идут в полицию и не жалуются в прокуратуру?» Нас тоже долго мучал этот вопрос, но, как оказалось, на молчание сотрудников есть ряд причин:
Первое и основное — они боятся. По словам нашего подписчика, когда судно приходит на берег и ребятам в присутствии безопасников задают вопрос: «Были ли избиения? Что вас не устраивает?», все отвечают, что никаких претензий у них нет.
Вторая причина бездействия прокуратуры — связи Сан Саныча, Генерального директора Эльбруса. По словам людей, с ним знакомых, у Саныча есть связи в ФСБ и других федеральных структурах.
В прошлом году на судне Эльбруса работал человек из одной из Кавказских республик. Из-за несогласия с местными «порядками», вскоре его не стало. Пожалуй, это был единственный случай, который заставил «Саныча» понервничать: ему предъявили претензию люди из окружения Рамзана Ахматовича. Недавно ситуация все-таки разрешилась в его пользу. Говорят, Санычу очень повезло.
На просторах интернета можно найти много предостережений, например такое я нашла во вконтакте:
А вот свежее объявление на сайте farpost.ru (популярная барахолка в Приморском крае, типа авито, hh и циана вместе взятые)
Отзывы можно почитать тут: https://ocompanii.com/reviews/detail.php?id=174260
И почему-то хорошим я не верю, в отличии от искренних плохих, которые неоднократно можно услышать от разных людей, в разных местах и даже в разных годах.
Для справки:
Около 80 % из 70 000 российских моряков работают на судах легально, так как компании заключили договоры с профсоюзом. Как правило, с ними проблем не возникает. Остальные 20% работают без коллективных договоров.
Обычно это выглядит так: предприниматели покупают два-три судна, которые списывают крупные судоходные компании, поднимают на них "удобный" флаг и нанимают моряков без трудовых контрактов, обещая зарплату на словах. По итогу, уже в море работник понимает, что его обманули - и он работает в ужасных условиях, не получая денег, - рассказывает Николай Суханов.
Суда стали менять "удобные" флаги на российский. Казалось бы, хорошо, работодатели должны исполнять российские законы. Но ... Экипажу предлагают подписать контракты, где стоит минимальная сумма.
Недавно в профсоюз обратился моряк, рассказавший, что за полгода работы он получил чуть больше 40 тысяч. Оказалось, что в его контракте указана ежемесячная зарплата в семь тысяч рублей. Остальное обещали платить в валюте, но денег он так и не увидел. В таких случаях на сторону моряков не встанет ни один суд.
Если есть чем дополнить мой пост, буду рада комментариям.
И будьте осторожны! Прежде чем порадоваться хорошему гонорару, проверяйте информацию.