Найти в Дзене
ihorshapckin

Что такое детонация мотора, и почему не стоит экономить на бензине?

Каждый автовладелец слышал такое словосочетание «октановое число». Но не каждый знает, что это такое. Сегодня я хотел бы рассказать о том, что такое «октановое число», что такое детонация мотора, и почему не стоит экономить на топливе. 

Начинается история в Америке, с дедушки Форда, который создал первый бюджетный автомобиль. С самого начала, истории автопромышленности, автомобили передвигалось на биоэтаноле. Перерабатывался он из растительности, и заливался в автомобиле. По факту это чистый спирт, но это было не выгодно, для компаний которые добывали нефть. Начался ввод сухого закона, и производство этанола было прекращено, а из нефти начали перерабатывать бензин. Это были примерно 20-30е года прошлого века. 

Завод “Ford”
Завод “Ford”

При переходе на бензин, многие автомобили начали часто ломаться, а именно двигатели. Автопроизводители, говорили, что все дело в топливе, а нефтеперерабатывающие компании доказывали обратное. В конечном итоге было принято решение пересмотреть качество постройки двигателей для автомобилей, а компании производящие бензин, должны были разобраться в своей проблеме. Как оказалось, что октановое число бензина было «50». Сегодня на заправке, мы можем увидеть пистолеты с цифрами «92»; «95»; «98»; «100». Эти цифры и являются октановым числом. 

Октановое число на пистолетах заправки
Октановое число на пистолетах заправки

Октановое число – это показатель, количественно описывающий детонационную стойкость бензина. Простыми словами, октановое число это устойчивость горючего к самопроизвольному возгоранию. То есть, когда топливо пропадает в блок цилиндров, и начинает сжиматься, искра бьет в сжатую смесь и она воспламеняется. Если делать это до бесконечности, то в какой-то момент оно взорвется и сломается, что и происходило в то время. Вся проблема заключалась в «октановом числе» бензина. Из-за того, что оно было низким, то топливо не выдерживало долгих воспламенений, и взрывалось. И тогда было принято решение поднять октановое число, для этого использовали свинец, как присадку, и называлось это топливо тетраэтилсвинец

Заправка с тетраэтилсвинцом
Заправка с тетраэтилсвинцом

Теперь поговорим о детонации мотора. Детонация- ненормальная работа двигателя. Происходит серия взрывов самовоспламеняющегося топлива, так же металические звуки и перегрев самого ДВС. При нормальной работе мотора, такого не происходит. Это зависит от «октанового числа». Поэтому нужно заправлять свои автомобили тем топливом, которое написано на лючке бензобака. Если написано «95», то надо заправлять «95». Если вы заправите «98», ничего страшного не будет, но если же вы заправите «92», то может произойти детонация, и вы «положите» мотор. Вообще на современных машинах, начали в прошивку блока управления, зашивать такую программу, что если топливо имеет низкое «октановое число», то выскочит «check engine». Блок понизит мощность ДВС, и пока вы не зальёте нормальное топливо, «check» не уйдёт. Такая функция есть на современных немецких авто. 

К чему может привести детонация
К чему может привести детонация

На каких заправках лучше заправляться? В каждом регионе, своя «лучшая» заправка. Например в Ставропольском Крае лучше заправляться на «Lukoil». Заправляясь на этой заправке, в этом регионе, заметно понижается расход, и автомобиль начинает ехать намного лучше. Но когда въезжаешь в Ростовскую область, и заправляешься на заправке той же фирмы, расход становится больше, а автомобиль едет лучше. Поэтому нет такого, что эта или та заправка лучшая. В каждом регионе она своя. Надо просто заправляться на разных и искать свою. Это время, наблюдения, но зато ваш автомобиль проедет долго и много. 

-6