Найти тему

Не надо путать «божий дар» (ЕГЭ) с «яичницей» (педология)!

«Понимаешь, все еще будет» - это слова из песни А. Пугачевой. Стихи написала Вероника Тушнова, а музыку состряпал (в хорошем смысле) Марк Минков. И было это в далеком 1981 году, но песня до сих пор популярна. Я бы даже сказал, что иногда у меня в качестве навязчивой мелодии в голове вертится. Правда, в последнее время, читая всякие материалы про образование и ЕГЭ в нем, непроизвольно некоторые слова заменяются. Так, будущее время само-собой превращается в прошедшее: «Понимаешь, все уже было».

Было, правда давно. Еще до войны. И называлось это ПЕДОЛОГИЯ.

Покуролесили ребята-педологи на славу и, кстати, с подачи, как и нынешние ЕГЭшники, американских коллег. А если по-простому, то примитивно собезьянничали, как тогда, в 20-30-х, так и сейчас.

Взято из Яндекс\Картинки
Взято из Яндекс\Картинки

Ума и воли тогдашним высшим администраторам хватило и в середине 1936 года педологию, как и педологов приструнили.

Иной скажет, что педология и ЕГЭ это разные вещи. И не надо путать «божий дар» (ЕГЭ) с «яичницей» (педология).

А я и соглашусь. Действительно, филологически разница огромна. Вот только результаты одинаковы. И тогда, и сейчас американские новации вели и ведут к одному – уничтожению среднего образования. Американцев-то понять можно, они тупо действовали по принципу: «На тебе Боже, что нам не гоже».

Взято из Яндекс\Картинки
Взято из Яндекс\Картинки

Когда читаешь статьи с мотивацией внедрения ЕГЭ, просто оторопь берет. Все говорят о коррупции, мол, ее надо было преодолеть. Это ГЛАВНЫЙ мотив.

Спрашивается, при чём здесь образование, учебники и методики? А вот - ни при чём.

Это просто имитация заботы. Незнание элементарных основ администрирования (управления) в системе Народного просвещения превратили в АД для миллионов учеников, учителей и родителей. Что и следовало ожидать – всякий знает, куда ведет дорога с благими пожеланиями. Вот туда и привела.

Или, к примеру, пассаж нынешнего Министра об объективности оценки знаний школьников. Мол, если кто предложит более объективный, чем ЕГЭ, способ, то всегда пожалуйста.

Для человека, получившего кое-какое математическое высшее образование, это звучит по меньшей мере странно. Никакого такого способа объективной оценки знаний нет. И уже добрую сотню лет известно, что такое невозможно в принципе. Тем более, всякие там КИМы и прочее рейтингование. Правда, педологи придерживались иного мнения, как раз противоположного, как и нынешний Министр сотоварищи.

Как тут не вспомнить и не перефразировать Остапа Бендера: «Не делайте из ЕГЭ культа!». А вот сделали! И держатся за этот культ так, что поневоле начинают терзать смутные сомнения о степени бескорыстия веры в этот культ.

Взято из Яндекс\Картинки
Взято из Яндекс\Картинки

Еще можно понять репетиторов, для них это хороший заработок, причем объем по всей стране таков, что можно говорить о параллельной системе народного просвещения без какого-либо администрирования и контроля. Как Бог на душу положит, лишь бы отчитывались через приложение для самозанятых о доходах. Да и то – по желанию, если есть таковое.

Вообще-то, я не против репетиторов, хотя сам им никогда не был. Труд каторжный и чаще всего – не очень благодарный. Тут даже можно вспомнить незабвенное советское: «Чтоб тебе жить на одну зарплату!» и заменить – «Чтоб тебе быть репетитором!».

Вот читаешь чиновников от просвещения и слышишь: «Не корысти ради, а токмо волею, пославшей мя…»

Так все-таки, чья злая воля стоит за этой уже обрыдлой для всех аббревиатурой – «ЕГЭ»?

Не тушуйтесь, подписывайтесь на мой канал.

Спорьте в комментариях.