Найти тему
IC Lab

Инструменты для создания учебных электронных курсов

Чтобы создать увлекательный онлайн-курс необходимы инструменты, которые превратят вашу идею в готовый продукт. Но для начала важно определиться с целями и задачами курса, от этого будет зависеть формат подачи учебного материала.

Условно электронные курсы можно разделить на три вида:

- Курс-лонгрид;

- Слайдовый;

- Видеокурс.

Для каждого из них существуют различные инструменты.

-2

Курс-лонгрид

1. Специальные сервисы

Для разработки курсов-лонгридов есть масса различных сервисов. Отметим один из них — сервис Articulate rise. Здесь много возможностей для манёвров: можно не просто сверстать учебный лонгрид, но также встроить в него текст, видео, изображения, интерактивные элементы, упражнения с обратной связью и шкалой результатов. У Articulate rise есть большое преимущество — лонгрид можно сразу импортировать в формате SCORM в систему дистанционного обучения (СДО).

2. Конструкторы сайтов

Конструкторы сайтов, такие как Tilda или Readymag, также можно использовать для вёрстки учебного лонгрида. Конструкторы просты и интуитивно понятны, не требуют познаний в программировании и предоставляют широкий функционал для создания качественного продукта.

-3

Слайдовый курс

Слайдовый курс многие путают с презентацией в Power Point, но это ошибочное представление. Курсы такого формата создают при помощи специальных редакторов. На их базе даже новичок, не имеющий навыков программирования, может создать интересный слайдовый курс. Сейчас в России популярны редакторы: Courselab, Articulate Storyline, iSpring.

В них также можно создавать электронные курсы в графическом формате и выгружать в СДО в формате SCORM. В редакторах можно собирать интересные упражнения, автоматизировать систему подсчёта баллов, встраивать видео, добавлять различные виджеты. Для продвинутых пользователей есть возможность писать коды или встраивать скрипты. Функционал редакторов обширен и каждый год обновляется.

-4

Видеокурс

Самым популярным видом контента в наше время считается видео. Большинство учебных заведений создают обучающий материал именно в таком формате, добавляя к видеоряду текстовые комментарии и упражнения для самопроверки.

-5

Дополненная реальность

Но даже видео-контент можно усовершенствовать и разнообразить при помощи дополненной реальности. Цифровую среду создают в специальных студиях, таких, как студия IC Lab в Санкт-Петербурге. Дополненная реальность оживляет учебные материалы, повышает вовлечённость и способствует лучшему восприятию информации, плюс ко всему упрощает процесс монтажа. Обучение с использованием AR-технологий превращается из скучного прослушивания лекций в увлекательную игру, где обучаемый становится активным участником процесса.

В дальнейшем готовые видео, записанные в студии IC Lab можно встраивать в редакторы для вёрстки курсов, на страницы лонгридов, как самостоятельные элементы в системы дистанционного обучения или российские и международные образовательные площадки.

Пишите в комментариях, был ли у вас опыт записи видео в студии дополненной реальности?

-6