Всем Привет!
В ближайшее время техосмотр ждут новые перемены, причем каждое ведомство представляет свое видение решения проблемы. МВД хочет стимулировать водителей к покупке полисов с помощью скидок. В Совете Федерации выбрали тактику «кнута» и предлагают штрафовать за отсутствие диагностической карты, в том числе с помощью дорожных камер. Подробности — в материале.
Техосмотр ужесточили.
Весной этого года процедуру техосмотра ужесточили, и теперь его могут проводить только специализированные сервисы. Они должны иметь специальную аккредитацию, докупить новое оборудование. Водителей, в свою очередь, обязали лично приезжать на станцию, что должно пресечь возможность подделки диагностической карты.Усиленные меры контроля ситуацию не изменили: фото автомобиля при помощи компьютера совмещают с фотографией станции, а геотеги и время вручную вписывают в метаданные файла.
Что за скидки?
Маятник качнулся в другую сторону, и техосмотр был отвязан от ОСАГО. С 22 августа для покупки полиса больше не требуется диагностическая карта, однако обязанность прохождения ТО осталась. В МВД предложили сделать техосмотр добровольным для личных автомобилей, а чтобы у водителей был стимул к прохождению техосмотра, давать им скидки на покупку ОСАГО. Коммерческий транспорт любого класса, по замыслу ведомства, будет проходить ТО как и раньше.
Скидок не будет.
Делать скидки тем, кто прошел техосмотр, страховые компании не готовы. В СК «Согласие» отметили, что действующий закон об ОСАГО не предусматривает каких-либо преференций для автовладельцев, которые регулярно проходят техосмотр.— Сейчас по закону необходимо наличие действующей диагностической карты на весь период действия договора обязательного страхования. С 22 августа полис ОСАГО можно будет купить без диагностической карты, и никаких новшеств для страховщика не появится, разве что одним документом при оформлении полиса станет меньше. Основные факторы, от которых зависит стоимость полиса ОСАГО, а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения. Именно оно влияет на убыточность. Прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, — комментирует директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.
По словам Нефедова, в перспективе компания может предложить индивидуальные условия клиенту, который и после 22 августа для подтверждения своей обязательности и ответственности захочет предоставить диагностическую карту. Однако для того, чтобы рассчитывать цену полиса с учетом этого фактора, необходимы изменения в законе об ОСАГО.
Подорожают ли полюса.
Вместе с тем и повышаться тарифы в связи с отменой ТО не будут. Так, руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев отмечает, что прохождение техосмотра со стороны водителя безусловно говорит о его добросовестности, но компания не располагает статистическими данными, которые бы показывали повышение степени риска в зависимости от отсутствия диагностической карты.— С технической точки зрения, когда страховая компания не может доказать прямую связь между аварийностью и наличием диагностической карты, говорить о повышении тарифов на ОСАГО не совсем целесообразно, — отметил Княгиничев. Он поддерживает исключение диагностической карты из списка обязательных документов и отмечает, что это упростит всю процедуру оформления полиса ОСАГО. Более того, выплаты по ОСАГО никак не будут зависеть от наличия карты.
Выручка упала на 80%.
Сами операторы техобслуживания тем временем находятся в недоумении. По словам председателя гильдии операторов технического осмотра при Торгово-промышленной палате Москвы Игоря Волчека, даже те, кто выбрал выжидательную позицию и не стал сразу вкладывать много денег в техническое обновление станций, сейчас не понимают, как им быть.
— Получилось так, что мы стали очень зависимы от новостей в СМИ. Людям уже разрешили на шесть месяцев отсрочить поездку на станцию, а когда они услышали, что Черников предложил ввести добровольный техосмотр — вообще решили не приезжать. Хотя по факту ТО никто не отменял. Уверенность автолюбителей в том, что диагностическая карта им не понадобится, еще более окрепла после подписания президентом закона об отвязке техосмотра от ОСАГО, который скоро вступит в силу. Таким образом, сейчас станции техосмотра пустуют, а их выручка упала на 80%. Сложнее всего тем, кто сразу вложился в техническое оснащение и не получает никакой прибыли. Некоторые выбрали выжидательную позицию до октября, так как постоянно происходят какие-то события, которые не дают определенности и возможности развиваться бизнесу. В общем, и у водителей, и у операторов нет понимания, что будет дальше, — заключает Волчек.
Неисправные авто попадают в ДТП.
Операторы ТО отмечают тот факт, что количество ДТП, связанных с неисправностью транспортных средств, каждый год растет, хотя процент таких аварий не высок. Если в 2012 году подобных ДТП фиксировали чуть больше тысячи, что в 2020-м году их насчитали 7656. Количество погибших в таких ДТП также выросло — в 4,3 раза.
Тревожные данные содержит исследование аналитической компании Gruzdev Analyze, предоставленное редакции «Известий». 39% автолюбителей, опрошенных в марте 2021 года, будут до последнего откладывать поездку в автосервис. Также из-за пандемии и связанного с ней страха общественного транспорта на дороги вернулись те машины, которые долгое время стояли «на приколе» и в гараже. Состояние подобных «зомбиходов» также вызывает опасения.
В правительстве планируют уже в ближайшее время решить судьбу техосмотра, сообщает «Российская газета» со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина. В качестве вариантов рассматривают не только оптимизацию или повышение качество ТО, но и полную его отмену.
Что думаете по всему этому поводу?
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь и ставьте лайки! Всем хорошего дня.