Найти тему
All Epic Games

История серии Sarious Sam

Оглавление

Начало 21-го века является затишьем в жанре шутеров. После прогремевшей в 1998 году Half Life, разработчики осознали, как нужно правильно делать шутеры от первого лица, чтобы словить кучу хайпа. Он должен быть кинематографичен, с сюжетом и реализмом. Поэтому многие работники разных студии закрылись в своих мастерских с чётким желанием сделать свой Half Life.

-2

Пока они скудно кряхтели, пытаясь повторить успех Valve, на прилавки выходили проверенные временем игры. В их число входили Quake 3, либо полусырые шутеры по типу Soldier of Fortune, либо шутеры, совместившие в себе множество механик от других игр, например Deus Ex.

И казалось бы всё, эра аркадных шутеров прошла. Пора бы помахать ручками прошлому и сделать первый шаг в будущее геймдева, которое открыл для всех Half Life. Но в Хорватии так не считали. В этой стране жили шестеро человек, вернувших моду на мясные шутеры в жанре - пройди от точки А до точки Б, попутно убив всё, что встретилось тебе на пути.

-3

Основав в 1993 году студию Croteam, парни на коленках своих знакомых создавали ничем непримечательные футбольные симуляторы, чем и зарабатывали себе на жизнь. Да, всратые симуляторы игры в буцание мяча от никому неизвестных нищебродов приносили разработчикам какую-никакую, но прибыль.

Вскоре, осознав, что так дальше нельзя, студия анонсировала первого Серьёзного Сэма в 1996 году. Игроки были очень рады увидеть подобие Дюка Нюкема, но вскоре об этой игре и студии все забыли, потому что разработчики опустили железный занавес, не пропуская ни одну новость в игровые журналы или СМИ. Никто не мог знать, как продвигается разработка первой игры великой серии.

-4

В 2000-ом году вышла демо версия первой части игры, призванной показать красоты игры и пару часов игрового процесса. Знали бы вы, сколько дерьма вылилось на разработчиков после этого. Они так долго разрабатывали игру, а сделали полный кусок говна, как думали люди, ожидающие выход полноценной игры. Сюжета не было вообще, графика убогая, физика давай до свидания. Это демо никак не соответствовала тем новомодным вещам в шутерах, заданными первым Half Life.

-5

Но через год все хейтеры заткнулись. Те, кто не стеснялся тяжёлых выражений в сторону Croteam и их игры, стали их ярыми фанатами. Вышла первая игр серии - Serious Sam: The First Encounter. Как и было обещано, она представляло собой мясной шутер с огромным количеством противников, которых огромное количество видов, огромными красивыми локациями с кучей секретов и практически отсутствующим сюжетом.

Критиков и игроков больше всего удивило то, что хорваты плевать хотели на новые тренды, создав шутер старой школы. В первом Серьёзном Сэме присутствует лишь основная завязка, которая является сюжетом всей серии.

-6

В недалёком будущем, где-то в Египте, нашли артефакт некой могущественной расы. После его обнаружения все технологии скакнули далеко вперёд и люди стали летать в космос, словно на работу. Но этот артефакт привёл на землю эту самую расу во главе с уничтожителем всего существующего Менталом. Человечество проиграло не в силах сопротивляться и отправили в прошлое самого сильного человека, который должен будет их спасти. Им и оказался Сэм Стоун. Вот и весь сюжет.

Главное в игре - это тактика. Неважно, что у вас действительно великое разнообразие оружия, куча патронов, здоровья и брони. Против сотен врагов, бегущих лишь в вашем направлении с чётким желанием убить, это не спасало. Поэтому нужно было использовать тактику! Уклоняясь от летящих в вас снарядов и бегущих кабанов-оборотней, нужно было попутно вести ответный огонь, грамотно использовать и комбинировать разные виды оружия и отслеживать количество оставшихся боеприпасов. Воистину, правильное поведение в этой игре - настоящее искусство!

-7

Следуя поговорке "Куй железо, пока горячо", через несколько месяцев Хорваты выпустили Serious Sam: The Second Encounter. И это не вторая часть игры, как многие считают. Да, формально, это продолжение к первой части, но полноценной игрой она не являлась, хотя её и дополнением назвать сложно. Во втором пришествии другая стилистика, новый контент, новые пушки и больше десятка уровней минимум по минут 30.

Скорее всего, Второе Пришествие можно расценивать, как очень большой аддон к первой части, либо как её вырезанный обширный кусок. В любом случае, это продолжение оригинала, только с большим количеством контента. Пасхалок и отсылок стало ещё больше, появились новые пушки, новые монстры, а сама игра начала сильно баловать разнообразием уровней, чего не было в Первом Пришествии.

Отдельный респект за озвучку Сэма от Джигурды =)

Именно с этого момента пошла мода модить эту игру, создавая собственные карты и даже сюжетные кампании. В моём детстве таких кампаний было много, назывались они по-разному, поэтому я, да и многие мои друзья вместе с батей думали, что это продолжения. Но нет, это лишь фанатские кампании.

Потом пошла чёрная полоса для серии Серьёзного Сэма. Сначала несколько откровенно плохих игр на очень старые консоли, потом неплохая игра на PS2 и GameCube. Ну а после случилось самое страшное... выход второй части игры.

-8

Лучше бы именно этого продолжения не было. Игра изменила себе буквально во всём. Поменялась не только графика в целом, став мультяшной, но изменились и сюжет с сеттингом. Даже реализма... РЕАЛИЗМА В СЕРЬЁЗНОМ СЭМЕ СТАЛО МЕНЬШЕ! А в этой игре им и не пахло. Самое страшное - смена шуток. Это больше не чёрный юмор, а гыгыгы Сэму на ботинок насрал зелёный попугай.

В этой игре сюжет стал лучше и просто невероятное количество видеороликов. И, вроде бы, это должно быть хорошо, но складывается такое ощущение, что смотришь некачественно сделанный ролик с помощью Гарис Мода. Анимации кривые, иногда их нет, модели убогие, постановка... постановщик, наверное, повесился после нескольких первых уровней, иначе бы мы не увидели это:

А диалоги и персонажи... слишком мерзкие.

Сюжет состоит в том, что некие сирианцы, похожие на внебрачных детей Шрэка, подумали, что Сэм - это избранный, который должен спасти вселенную от Ментала. Но чтобы победить последнего, нужно собрать специальный медальон, части которого злыдень раздал по разным мирам. Теперь Стоун бегает и собирает их.

Хоть это и игра моего детства, которую я прошёл бесчисленное количество раз, да и батя прошёл её не меньше, со временем, когда нам захотелось её перепройти, более часа мы с ним усидеть не смогли. Осознав, что это не игра, а плохо анимированный ролик на Рутубе в ужасном качестве, мы игру удалили.

Принято считать вторую часть не каноном, а сном Сэма во время полёта к Менталу.

-9

После этого вышло ещё несколько незапоминающихся игр на Сэма, которые прошли мимо меня и узнал я об их существовании только сейчас. Не зацепили они меня, поэтому подробно обсуждать их не станем.

К счастью фанатов, Croteam прислушались к нам и вернули серию к её истокам.

-10

Третья часть про Серьёзного Сэма вышла в 2011-ом году и являлась приквелом к оригинальной игре. Сюжет стал получше, графика вновь пыталась соответствовать канонам реализма, а механики вновь изменились. Если раньше вы могли выстрелять всю 1000 патронов из Томпсона без перезарядки, то теперь автомат нужно было перезаряжать каждые 40 выстрелов. Не сказать, что это просто, просто немного непривычно.

Великое разнообразие врагов присутствовало и здесь. Причём, помимо почти всех монстров из Первого и Второго Пришествия, добавили и новых. Правда, в основном они очень бесят. К таким можно отнести Обезьян из Египта. Сэм получился таким, каким его ждали все фанаты. Больше сказать о нём нечего.

-11

Серьёзный Сэм 4... самая многообещающая игра, которая словила огромный хайп после первого тизера. Помните прикол из Call of Duty "Поезд сделал бум"? Тут точно также. Нет, игра не оказалась слишком плохой или хорошей. Она вышла... самой обычной. Со своими плюсами и кучей минусов. Можно сказать, что серия игр о Серьёзном Сэме сделала бум... Грустно смотреть, как это произошло...

Ну, проветришься, заходи!

Ссылки на другие статьи:

Кто такие NPC на самом деле? Что они скрывают?

Полная история Палача Рока из серии игр Doom

Что скрывает костюм Большого Папочки в Bioshok?

Что вы не знали о Дегтярёве в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти