Иногда жажда хоть как-то "прикоснуться" к знаменитостям выливается в неудержимую страсть к приобретению различной меморабилии, то есть личных вещей известных людей. Именно на такой страсти и держатся аукционы, распродающие все - от безделушек до известных нарядов звезд современности и прошлой эпохи. Так и происходило с вещами некогда принадлежавшими Мэрилин Монро - и каталог вещей этих аукционов обещал быть не только самым впечатляющим за последнее время, но и самым печальным тоже.
Большинство вещей, которые выставляли на аукцион, были связаны не только с днями, когда Мэрилин Монро была на пике своей славы, но с днем ее смерти, когда 36-летнюю актрису нашли мертвой после передозировки наркотиков в 1962 году. Вещи, которые тогда при ней, нынче собирались распродавать за довольно значительные суммы.
Многие платья Мэрилин имеют богатую историю создания и последующих лет. А некоторые платья Мэрилин Монро имеют даже собственные имена. Например, платье с именем - «Happy Birthday, Mr. President» У этого платья следующая история – Мэрилин Монро предложили исполнить песню для президента США Джона Кеннеди на готовящемся празднестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden.
Мэрилин Монро дала согласие и начала выбирать платье, готовиться к мероприятию, она обратилась к известному в то время в США модельеру Жану Луи с чётко сформулированным заказом - сделать для неё «поистине историческое, необыкновенное платье, каких ещё никогда и ни у кого не было».
«Одним словом, – подчеркнула актриса, – это должно быть что-то такое, что могу надеть только я». Модельер начал с того, что принялся просматривать все фильмы с участием его прославленной клиентки. Впоследствии он расскажет: «Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило – я ухватил, понял, что должен делать – обыграть этот её дар, провоцировать… В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она – обнажённая».
Возник вопрос - из чего шить? Небольшой шелкоткацкой кустарного типа фабрике во Франции дается задание - изготовить воздушную, буквально как паутина, ткань телесного цвета, используя самые миниатюрные станки и тончайшую нить. Когда невесомая ткань была доставлена в Лос-Анджелес, вся команда модельера, состоящая из прекрасных специалистов своего дела, обучавшихся во Франции, принялась за работу прямо в доме Монро в Брендвуде.
Это был долгий и кропотливый труд, на все сто процентов вручную. Выкройка делалась непосредственно на самой заказчице. С неизменным бокалом шампанского в руке она часами позировала, стоя на табурете перед мастерами, колдовавшими вокруг нее. Создавался настоящий шедевр! Платье без подкладки, без рукавов, с открытой спиной было как бы муляжом, интегральной копией форм тела Монро с расчетом показать эти формы во всей их нагой красоте. Получалось, что эта плотно облегающая одежда выглядела ее второй кожей. При этом на ней не должно быть никакого нижнего белья... Совершенно голая, она обволакивалась в эту паутинообразную ткань, по которой были рассыпаны шесть тысяч бриллиантовых блесток. Платье застегивалось тоненькой змейкой молнии и микроскопическими крючками - все телесного цвета. Сконструировано оно было таким образом, чтобы бретельки поддерживали обворожительную грудь актрисы, которая в свои 36 лет была в ту пору в самом расцвете красоты и славы. Наряд обошелся ей в 12 тысяч долларов - сумма по тем временам огромная.
Вот так увидело свет это замечательное платье Мэрилин Монро, которое много лет спустя будет продано с аукциона за баснословную сумму - 1,3 миллиона долларов! Купили его два нью-йоркских коммерсанта - Петер Сигел и Боб Шагрин. "Мы совершили сделку века, - заявляют предприниматели. - Ведь на самом деле платье стоит как минимум 3 миллиона долларов..."
В фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953). Художником по костюмам был Уильям Травилла.
"Фильм открывается сценой в которой Монро и Рассел в одинаковых нарядах исполняют песню "Две девушки и Литтл-Рок" на подмостках варьете. Облегающие клубнично-красные платья из тяжелого крепа словно усыпаны мериадами рубинов.
Каждая пайетка пришивалась вручную по спиралевидному узору - это позволило им отражать свет с любого ракурса. Откровенный вырез платьев на самом деле имеет вставку из ткани телесного цвета и укреплен V-образной стальной проволокой- для придания формы.
Высокий разрез доходящий до бедра венчается массивной брошью.
Завершает наряд небольшая шляпка с красными и белыми перьями, обрамляющими лицо с одной стороны. Солидные с виду колье и серьги были куплены за 2,5 долл в магазине бижутерии.
Зуд седьмого года (1955). Свое самое знаменитое платье, сшитое для фильма "Зуд седьмого года", модельер называл "глупеньким маленьким платьем", хотя именно этот наряд обрел феноменальную популярность и узнаваемость.
Знаменитое платье из вискозно-ацетатного крепа молочного цвета.
Всего для фильма с Мэрилин Монро было изготовлено 4 экземпляра платья. Известно, что один экземпляр был использован повторно в менее известном фильме "Холостяцкая квартира" (1962) для героини Роксанны Арлен. Еще один экземпляр ушел с молотка за 5,6 млн.$ в 2011 году.
В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, - “В джазе только девушки”. Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню “I wanna be loved by you”. Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.
Еще одно откровенное платье из этого фильма.
Для премии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.
Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку. Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.
Река не течет вспять (1954).
Мэрилин призналась, что считает эту киноленту самой худшей в своей карьере.
Практически все приличествующие статусу звезды первой величины украшения Мэрилин получила от своего мужа, знаменитого бейсболиста Джона Ди Маджио. В 1954 году он подарил звезде платиновое обручальное кольцо с дорожкой из 36 багетных бриллиантов, так называемое eternity band — «кольцо вечности». Примечательно, что после развода (бейсболист обожал и люто ревновал супругу) Монро не вернула кольцо. Число 36 стало для неё роковым: в момент смерти актрисе было 36 лет.
Во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Мэрилин было блестящее коктейльное платье из её личного гардероба на тонких бретельках от Сила Чепмена. Подол платья длиной до пола, был поднят до трех четвертей длины, и держался на месте свободными стежками и клейкой лентой.
Туфли FERRAGAMO. Эти культовые туфли, помимо прочих сорока пар, были созданы для Мэрилин известным дизайнером Сальваторе Феррагамо.
Пятнистое бикини Мэрилин Монро. Не отличавшаяся своей скромностью, Мэрилин носила этот купальный костюм 16-го размера (UK), который расценивался в те дни как скандальный.
Утерянная в одном из ангаров Бербанка (город в округе Лос-Анджелес) более 50-ти лет назад, здесь представлена копия (персональная копия Сида Граумана) отпечатков ног Мэрилин Монро, сделанная на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» в 1953 году.
Шёлковые платья Монро. В течение карьеры параметры и размеры платьев Мэрилин колебались. Во время своего первого появления на обложке журнала Coller в 1951 году её параметры составляли 37-23-34 дюймов и второй размер платья, как одно из тех, что представлены здесь. К 1962-му году её параметры, как говорили, составляли 38-23-36. И носила она 12-й размер.
С аукциона Кристи за астрономические деньги было продано несколько ночных рубашек, пижам и baby-doll (коротких) сорочек, принадлежавших Мэрилин. Часть ночных рубашек продана за $55,000. Представленная здесь короткая ночная сорочка ушла с молотка более чем за $12,000. По иронии судьбы Мэрилин всегда спала обнажённой.
Косметичка Монро с пятью ящиками, заполненная косметикой – часть ее до сих пор в оригинальных коробочках – была выставлена на аукцион Christies в 1999 году за 266 500 долларов. В косметичке, помимо прочего, были помады, подводка для глаз, лак для ногтей, бумажный веер и небольшая коллекция спичек из таких ресторанов, как Sardi’s.
Спев «С днем рождения, мистер президент» Джону Ф. Кеннеди, Монро подарила ему часы Rolex с надписью «Джек, с любовью, как всегда Мэрилин, 29-ое мая 1962 года». Скандальный подарок, от которого, по слухам, Кеннеди приказал своему помощнику Кеннету О’Доннелу избавиться, ушли с молотка за 120 тысяч долларов в 2005 году. С тех пор было много споров о том, где сейчас эти часы. Основатель аукционного дома в Гринвиче Билл Панагопулос приоткрыл завесу тайны: «Это самая неоднозначная вещь, которую мне когда-либо пришлось оценивать. Исторические вещи, особенно фигурировавшие в скандале, представляют для аукционеров наибольшую сложность, когда необходимо оценить начальную стоимость лота».
В 1999 году халат Монро ушел с молотка на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за 6 тысяч долларов. Но десять лет спустя, в 2009 году, его продали за 120 тысяч долларов в Лас-Вегасе. Коротенький терракотовый халат считается последним предметом одежды, который был на Монро, когда она умерла в 1962 году.
В 1999 году Мэрайя Кэри купила это фортепиано на аукционе Christie’s за 662 500 долларов. «Мне пришлось биться за него, – сообщила Кэри журналу «Playboy» в 2007 году. – Я знаю, что оно обошлось мне дорого, но эта покупка была важной для меня. Согласно моему завещанию, что если со мной что-то случиться, инструмент отдадут в музей, я думаю, там ему самое место». Кэри даже назвала свою дочь Монро Кэнон в честь покойной актрисы.
На этом снимке представлена 8-страничная рукопись от 4 июня 1945 года, адресованная Нормой Джин Догерти (Мэрилин Монро) своей приемной матери Грейс Годдард. В письме Норма Джин рассказывает о том, чем она была занята, и что с января она перестала работать на заводе Radioplane. Норма Джин объясняет, что позировала для фотографов Армии США, и познакомилась с одним из них, Дэвидом Коновером, который был «ужасно красив, женат и предан своей работе, за это я его и любила». Она также рассказывает о том, как Коновер фотографировал ее и поощрял стать моделью. К письму прилагается оригинальный конверт. Размеры: 10,8 см на 17,8 см. Цена: от 30 до 50 тысяч долларов.
Флакон духов Монро и зеленый футляр к нему. Духи Nuit de Noel от Caron в старинном матовом черном стеклянном флаконе с декоративной этикеткой из золотой фольги и граненой пробкой. Оригинальный футляр сделан из картона, покрытого искусственной шагренью, и украшен зеленой шелковой кисточкой. Под крышкой футляра имеется надпись: «Caron 10 rue de la Paix Paris France». Этот футляр можно увидеть на фотографии, сделанной в 1952 году у Монро дома. Флакон был передан Мэрилин Монро Франку Розенбергу и его жене. Розенберг был связан с Монро не только кино, его отец был деловым партнером отца Артура Миллера.
Описание диеты на двух листах (1000 калорий/100 грамм протеина) было подготовлено для актрисы доктором Леоном Кроном. Мэрилин запрещалось есть сладкое, жирное и мучное, а вместо кусочка хлеба предлагалось съесть "одну маленькую картофелину, сваренную или запеченную".
В сигаретнице Мэрлини Монро хранилось восемь сигарет Philip Morris, помада, рассыпчатая пудра и зеркальце. Ожидаемая сумма на аукционе - 20-30 тысяч долларов.
Билет на гала-вечеринку 19 мая 1962 года, устроенную в честь дня рождения Презинета Дж.Ф.Кеннеди. Ожидаемая сумма на аукционе за этот билет - 3-5 тысяч долларов.
Два тюбика с кремом для сухих волос, открыта и была использована; бумажная шапочка для волос ($600-800).
Пустая бутылочка для лекарств, выписанных доктором Векслером в то время, когда актриса работала над фильмом "Займемся любовью". Ожидаемая сумма -$800-$1200.
Помада и румяна.
Рецепт, написанный рукой Мэрилин Монро, все еще виден, хотя и написан впопыхах карандашом на отрывном листе из блокнота City Title Insurance Company. За рецепт жареной курицы ожидали получить 10-20 тысяч долларов.
Столовые приборы Мэрилин включают в себя ложки, ножи, лопаточки, вилку, и даже кухонную спринцовку. Двенадцать предметов ожидали продать за $600-$800.
Личная адресная книга от Gucci, с оттиском инициалов Мэрилин Монро на обложке. Большинство адресов записаны лично актрисой около 1955 года. Среди контактов можно найти Марлона Брандо, Ли Страсберга, Харольда Клурмана и других. Кроме адресов, в книжке также есть личные пометки актрисы, среди которых "никогда не пропускать съемки", "Как можно чаще посещать частные занятия Страсберга" и "больше прилагать усилий к решению текущих проблем и страхов, которые возвращаются из моего прошлого."
Розовое льняное платье ожидали продать за 30-50 тысяч долларов.
Счет из магазина I. Magnin & Co. на Беверли Хилз за бутылочку духов Chanel No. 5 суммой $73.15. Ожидаемая сумма на аукционе - $400-$600.
Сценарии фильмов "В джазе только девушки" и "Что-то должно случиться", оба использовались на съемках.
Удостоверение личности Нормы Джин Ди Маджо, полученное в 1954 году. Ожидаемая стоимость за удостоверение личности актрисы - $10 000 - $20 000.
Кашемировый свитер с длинными рукавами, принадлежавший Мэрилин Монро, - один из лотов, которые выставляли на аукционе. Несмотря на видимые повреждения от моли, цена свитера была в пределах 1000-2000 долларов.
Этот винный бокал был сделан специально для Мэрилин Монро на день рождения. С точки зрения аналитика по оценке стоимости имущества Мэрилин Монро доктора Ральфа Гринсона, бокал должен был уйти с молотка примерно за 400-600 долларов.
Стул из резного дерева в итальянском стиле использовался в фотосессии в июле 1962 года для журнала «Life». Фотографом тогда был Алан Грант. Монро сама выбрала одежду для фотосессии: черный свитер, капри и туфли на высоком каблуке. Незадолго до фотосессии Монро уволили из фильма «Любовь по правилам и без», который так и не вышел в прокат. Предположительная стоимость была: 2000 – 4000 долларов.
Эта комбинация принадлежала Мэрилин Монро и позднее перешла дочери аналитика Монро. Эта вещь нежно-пурпурного цвета с розовыми цветами и аппликацией, с этикеткой, на которой написано «Jules Park Beverly Hills, Calif.» оценивалась в 1500-2000 долларов.
На этикетке этого желтого шелкового платья без рукавов, которым когда-то владела Мэрилин Монро, написано «Ceil Chapman». Подол платья окрасился в красный и синий цвета от другой одежды. Предположительная стоимость была: 800-1200 долларов.
Эта кушетка середины прошлого века стояла в кабинете терапевта Мэрилин Монро доктора Ральфа Гринсона. Гринсон начал лечить Монро после нервного срыва во время съемок фильма 1961 года «Неприкаянные».
Далее представлены фото нарядов Мэрилин, находящихся в музеях: