Найти тему
myDecor

«Ускользающая красота»: где снимался киношедевр Бернардо Бертолуччи с Лив Тайлер

Давайте вспомним, где и как снимался один из самых известных фильмов Бернардо Бертолуччи 1990-х гг -- «Ускользающая красота» с Лив Тайлер

Лив Тайлер на съемках «Ускользающей красоты» на вилле ди Джеджано в Тоскане.
Лив Тайлер на съемках «Ускользающей красоты» на вилле ди Джеджано в Тоскане.

Когда в 1995 году Бернардо Бертолуччи заехал в гости к своему старому приятелю, графу Андреа Бьянки Бандинелли, он понял, что наконец нашел то, что искал. Бертолуччи как раз приступал к съемкам «Ускользающей красоты», и ему была нужна старинная вилла в Тоскане с большим садом. Трехэтажная вилла ди Джеджано (Villa di Geggiano) площадью 2000 кв. м в стиле позднего барокко, с гостевым домом, фамильной часовней, садом, романтичными аллеями в обрамлении столетних кипарисов и лимонных деревьев, театром, прудом с золотыми рыбками, подошла ему по всем статьям. Вилла объявлена в Италии национальным достоянием, а ее сад считается одним из самых красивых в Тоскане.

Съемки эпизода в Зеленом театре виллы.
Съемки эпизода в Зеленом театре виллы.
Старинные ворота ведут в юго-западную часть поместья — к пруду с золотыми рыбками, огородам и виноградникам. Кстати, вино на вилле ди Джеджано делают с 1725 года. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Старинные ворота ведут в юго-западную часть поместья — к пруду с золотыми рыбками, огородам и виноградникам. Кстати, вино на вилле ди Джеджано делают с 1725 года. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)

Поместье площадью 25 гектаров находится в пяти километрах от Сиены и стоит в окружении живописных зеленых холмов с виноградниками и оливковыми рощами. Самой вилле более 700 лет, а семья Бандинелли владеет ею последние пять веков. Род Бандинелли — один из старейших в Италии, к нему принадлежит множество знаменитых личностей, включая папу римского Александра III.

Лив Тайлер отдыхает в перерывах между дублями, присев на антикварный сундук в гостиной.
Лив Тайлер отдыхает в перерывах между дублями, присев на антикварный сундук в гостиной.
Парадный зал. В XVIII веке тирольский художник Игнатиус Модер расписал его стены и потолок фресками с аллегориями двенадцати месяцев. Стол и кушетка привезены из Германии в XIX веке прабабушкой хозяина, немкой по национальности. В этой комнате в фильме устраивают танцы. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Парадный зал. В XVIII веке тирольский художник Игнатиус Модер расписал его стены и потолок фресками с аллегориями двенадцати месяцев. Стол и кушетка привезены из Германии в XIX веке прабабушкой хозяина, немкой по национальности. В этой комнате в фильме устраивают танцы. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)

Хозяин виллы ди Джеджано, граф Анд-реа Бандинелли, вспоминает съемки «Ускользающей красоты» с ностальгией. «Некоторых актеров, например нашего старого приятеля Джереми Айронса с женой и детьми, Стефанию Сандрелли и Лив Тайлер с мамой и ее собачкой, мы поселили прямо на вилле. Лив Тайлер тогда была совсем ребенком — обычным американским тинейджером, это в фильме у нее намного более сложный образ. Вся эта компания жила у нас целое лето, было очень весело. Лив часами гоняла на велосипеде по саду (эти кадры тоже есть в фильме), играла с моими детьми… Бертолуччи, разумеется, снял гораздо больше материала, чем потом вошло в фильм».

Хозяин виллы, граф Андреа Бьянки Бандинелли, с матерью, графиней Алессандрой, и дочерью Бьянкой. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Хозяин виллы, граф Андреа Бьянки Бандинелли, с матерью, графиней Алессандрой, и дочерью Бьянкой. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Зеленая комната на втором этаже. Стены украшают «поддельные гобелены» работы Игнатиуса Модера. Рисунок на них не выткан, а написан маслом по холсту. Стулья и деревянные подставки для ног сделаны сиенскими мастерами в XVIII веке. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Зеленая комната на втором этаже. Стены украшают «поддельные гобелены» работы Игнатиуса Модера. Рисунок на них не выткан, а написан маслом по холсту. Стулья и деревянные подставки для ног сделаны сиенскими мастерами в XVIII веке. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
«Лив Тайлер была типичным американским тинейджером. Она часами гоняла на велосипеде по саду и играла с моими детьми»
Столовая на первом этаже. На заднем плане — зеркало XVIII века. Массивная керамическая печь сделана в 1950 году в Австрии по эскизу деда хозяина — знаменитого археолога и историка Рануччио Бьянки Бандинелли. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Столовая на первом этаже. На заднем плане — зеркало XVIII века. Массивная керамическая печь сделана в 1950 году в Австрии по эскизу деда хозяина — знаменитого археолога и историка Рануччио Бьянки Бандинелли. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)

Андреа и Татьяна Бандинелли, оба родом из Милана, познакомились в Римском университете, где изучали архитектуру. Потом они жили в Риме, а на виллу приезжали только летом — так же, как и другие Бандинелли, веками использовавшие дом в качестве «дачи». Незадолго до памятного визита Бернардо Бертолуччи семья переехала жить в Джеджано — подальше от городского шума. Татьяна стала директором одного из музеев Сиены, а Андреа, оставив высокий пост в компании Olivetti, посвятил себя дому. «Поначалу жена тосковала по Риму, но теперь мы рады, что переехали, — рассказывает он. — Наши дети выросли в спокойной обстановке, на природе — качество жизни здесь исключительное, а в гостях у нас бывает весь мир».

Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Граф Бандинелли женился на простолюдинке, и отец лишил его наследства. На обновление интерьера денег не было. Поэтому все сохранилось в неприкосновенности!

За родовое поместье граф взялся всерьез. Наладил поставки вина (кьянти производится здесь по старинным «органическим» рецептам) в лучшие отели и рестораны Европы и Америки, стал устраивать летние концерты классической музыки (в зеленом театре регулярно выступает оркестр Берлинской филармонии) и водить по дому экскурсии. А рассказать ему есть что — у каждого уголка виллы ди Джеджано своя история. Например, парадный зал — он несколько раз появляется в фильме — украшен фресками, выполненными тирольским художником Игнатиусом Модером. В обстановке преобладает покрытая росписью мебель в стиле veneziano rustico — она была в моде в середине XVIII века. Стены спален обтянуты французской тканью жуи. Гардеробные и сундуки битком набиты старинной одеждой, некоторые экземпляры относятся к середине XVI века. В одной из спален красуется гигантская кровать с балдахином и портретом папы Пия VI.

Во времена наполеоновских войн Пий VI вынужден был бежать из Ватикана и долгое время скрываться в одном из монастырей Сиены. Естественно, достойного ложа для его святейшества не нашлось, и, как гласит история, за помощью обратились на виллу ди Джеджано. Бандинелли немедленно отправили в монастырь самую роскошную из имеющихся кроватей, которую впоследствии, после изгнания Наполеона, папа приказал вернуть. В качестве благодарности он преподнес свой портрет, велев прикрепить его к изголовью.

Над изголовьем в овальной раме портрет папы. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Над изголовьем в овальной раме портрет папы. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)

«Раньше на этой кровати спала моя прабабушка — она, кстати, в свое время была одной из приближенных королевы Маргариты Савойской, — вспоминает Андреа Бандинелли. — Мы с женой решили провести на этой кровати первую брачную ночь. Легли, но обоим было как-то не по себе. И тут мы поняли, в чем дело: сверху на нас взирал папа римский! Мы прикрыли его портрет одеялом и… провели прекрасную ночь!»

Фрагмент изголовья легендарной кровати, на которой спал папа римский. Она сделана сиенскими мастерами из позолоченного дерева и обтянута тканью жуи с модным в XVIII веке узором в стиле шинуазри. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Фрагмент изголовья легендарной кровати, на которой спал папа римский. Она сделана сиенскими мастерами из позолоченного дерева и обтянута тканью жуи с модным в XVIII веке узором в стиле шинуазри. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)

Лив Тайлер и ее мать, бывшая модель и звезда журнала Playboy Бебе Буэль, остановились на первом этаже — в светлой и просторной Комнате птиц (Camera degli Uccelli), названной так из-за потолка, расписанного птицами и цветами. Обстановка этой спальни, как, впрочем, и других комнат, осталась нетронутой с конца XVIII века. Тому, что сегодня здесь все выглядит так же, как два с половиной века назад, вилла обязана… любви.

Бра с портретами римских императоров появились на вилле в 1930-х годах и изначально работали не на электричестве, а на керосине. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Бра с портретами римских императоров появились на вилле в 1930-х годах и изначально работали не на электричестве, а на керосине. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)

«Тогдашний владелец виллы, граф Марио Бьянки Бандинелли, влюбился в простолюдинку, и за это отец лишил его наследства. На реставрацию денег не было. Благо климат в наших краях мягкий, и все отлично сохранилось, — рассказывает Андреа Бандинелли. — Мужчины у нас в роду вообще этим славятся — мы женимся только по любви. Я вот тоже связал свою жизнь с девушкой без титула, и мы вместе уже 23 года».

Фамильные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда работы флорентийских мастеров украшены гербом рода Бандинелли. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)
Фамильные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда работы флорентийских мастеров украшены гербом рода Бандинелли. ФОТО: КРИСТИН БАУЭР (CHRISTINE BAUER)

Текст: Светлана Кольчик

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ