Найти тему
Блог дяди Юры

Дорога от Москвы до Кирова. Часть 1. Москва - Ярославль

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!

Катаюсь из Москвы в Киров на машине уже лет 20. Недавно в очередной раз съездил, сейчас пишу отчет по горячим следам о поездке. Надеюсь, кому-то пригодится.

Итак, поехали!

Московская область.

Сразу после Москвы Ярославское шоссе имеет в каждом направлении 5 постоянных полос + шестую периодически появляющуюся для съездов и выездов. Дорога гладкая, ровная, ехать одно удовольствие!

Ярославка в районе Королевской "Ракеты". 2 левые полосы с новым асфальтом, еще даже разметку не успели нанести
Ярославка в районе Королевской "Ракеты". 2 левые полосы с новым асфальтом, еще даже разметку не успели нанести

Кое-где асфальт поизносился, его перекладывают, но серьезных затруднений это не вызывает.

Километров через 12-13 после МКАДа в районе Тарасовки трасса сужается до 4 постоянных полос в каждом направлении, но каких-либо неудобств это не вызывает, т.к. часть трафика уже ушла в Королев и Мытищи.

Раньше на этом участке были по 2 полосы в каждом направлении, и были постоянные пробки в Москву утром и из Москвы начиная примерно с обеда и до позднего вечера. Расширили дорогу относительно недавно, года полтора-два назад, и ехать стало намного лучше. Но проблему пробок это не решило, сейчас заторы регулярно образуются в районе города Пушкино. Об этом далее.

Итак, четырехполосная дорога, быстро двигаясь вдаль, приводит нас к городу Пушкино. Здесь будет очередное сужение, и не такое плавное, как раньше. Тут 4 полосы сужаются сразу в две, и плюс в этом же месте к трассе примыкает дублер Ярославского шоссе, состоящий из двух полос.

Ситуация усугубляется тем, что на противоположной от Пушкино стороне Ярославки настроили кучу всяких торговых центров: Глобус, Леруа, Декатлон, Пушкино Парк и прочих. Да, это удобно, но проектировщики и строители сделали дорогу так, что огромная масса людей после посещения всех этих магазинов возвращается сначала на дублер, а потом всей толпой вливается в основное шоссе.

Мне повезло, я проходил данный участок рано утром, поэтому вообще не стоял, просто несколько раз притормаживал. А если ехать днем или вечером, стояние в заторе тут обеспечено. За это жирный минус дорожникам. Вообще, когда только строили это расширение, ходили слухи, что его продлят до бетонки. И это было бы прекрасно. Но что-то пошло не так. Неужели денег не хватило? Или, может быть, разворовали больше, чем изначально планировали? Боюсь, ответов мы не узнаем никогда.

Дальше до окончания Московской области идет стандартная дорога 2+2, где-то покрытие получше, где-то похуже, но в целом приемлемо.

Есть один участок, где запросто можно свернуть не туда, особенно если перед этим ехать в левом ряду. Это 61-й километр, там на развилке нужно уходить правее, иначе можно уехать в Сергиев Посад. Конечно, это не страшно, можно проехать Сергиев Посад насквозь и потом вернуться на трассу, но зачем? Ниже в галерее постараюсь максимально осветить данный участок. А лучше доверяйте навигатору.

И пару слов про бензин.

Тут нечего комментировать.
Тут нечего комментировать.

Позволю себе дать один маленький совет. Если чувствуете, что бензина достаточно, вообще не заправляйтесь в Московской области. Дальше будет Ярославская, там прилично дешевле.

Подытоживая, ставлю Московской области за дорогу оценку четыре. Могло быть и получше, но в общем нормально. Бывало хуже.

Дальше у нас по пути Владимирская область. Тут рассказывать особо нечего, трасса идет по ней всего километров 15. Хорошая дорога.

Единственный минус дороги во Владимирской области - это ее малая протяженность. Почему такая короткая, всего 15 км? Шутка. За трассу ставлю Владимирской области твердую пятерку.

Далее идет Ярославская область.

Дорога сразу сужается и становится 1+1.

Тут я сразу задаюсь вопросом. Ярославль - областной центр, далеко не самый маленький, его население 600 тысяч человек. Находится меньше чем в 300 километрах от Москвы. Одного этого достаточно, чтобы понять, что трафик от Москвы до Ярославля большой, даже очень большой. Так неужели сложно было построить нормальную дорогу 2+2? Зачем делать дорогу 1+1, которая просто не справляется с потоком? Причем, хочу заметить, Ярославская область достаточно богатая, там есть много производств, один Ярославский НПЗ чего стоит, так что денег на постройку можно было найти. Позор руководству и дорожникам Ярославской области за такую дорогу.

И это еще не все. Везде, во всех регионах дорожники делают объезды населенных пунктов. Это просто удобно для всех, и для местных жителей, и для проезжающих машин. Оказывается, везде, да не совсем везде. В Ярославской области об этом не знают. Тут дорога идет через все населенные пункты напрямую, водители снижают скорость до 60, 50, 40, переползают через лежачих полицейских, стоят на светофорах, загазовывают воздух, да и жители, думаю, тоже не в восторге, когда видят этот непрекращающийся ни днем, ни ночью поток транспорта. И такая ситуация не меняется годами, даже десятилетиями. Вот фото, и это только малая часть от всех населенных пунктов. Остальные просто не успел сфоткать.

Но ладно, я отвлекся. Едем дальше, и вскоре на нашем пути оказывается город Переславль-Залесский. Город расположен на берегу Плещеева озера. Именно здесь Петр 1 заложил будущие основы нашего флота, здесь же находится Ботик Петра 1 - дедушка русского флота. Думаю когда-нибудь посетить эти исторические места и узнать обо всем поподробнее.

Стела при въезде в город.
Стела при въезде в город.

Сейчас о трассе. Переславль-Залесский, наверное, единственный встретившийся мне город на трассе в Ярославской области, вокруг которого построена объездная дорога.

Чтобы понять, где ехать лучше, я по пути туда поехал через объездную, а на обратном пути через город. Вот фотки с разных дорог.

На вопрос, как лучше ехать, по объездной или через город, я не могу дать однозначного ответа. Расскажу про плюсы и минусы, а дальше пусть каждый думает сам. Через город меньше расстояние, там нет большегрузов, но есть светофоры и дорога достаточно разбитая. По объездной лучше качество дороги, но расстояние больше и обогнать грузовики вряд ли получится из-за большого трафика. Как лучше ехать - решайте для себя сами!

Теперь расскажу о ремонтах. Такого количества ремонтов дорог, причем с таким количеством причиняемых неудобств, я не видел нигде. Нет, поймите меня правильно, я не против ремонтов, даже наоборот, скорее их сторонник, ведь мы получим другую, более удобную для езды, дорогу, и ради этого стоит потерпеть некоторые временные неудобства. Но ремонт дорог в Ярославской области - это не про удобства. Ремонт идет то более, то менее интенсивно уже лет 20, сколько езжу по этой трассе, неудобств полно, а каких-то улучшений, к сожалению, не видно. Как это делается: перекрывается полоса для ремонта, остается всего одна для движения, и по этой единственной оставшейся пускают поток по очереди сначала в одну, потом в другую сторону. Учитывая количество проезжающих машин, представьте себе, сколько их скапливается перед ремонтными участками. Но на наши проблемы и ремонтникам, и руководителям Ярославской области, похоже, плевать. Ау, товарищи, ответственные за дорожное строительство, а также их руководители, а также руководители Ярославской области, а не засиделись ли вы на своих местах? Не пора ли вам в отставку как не справившимися со своими обязанностями? Ниже фотки ремонтных участков, посмотрите даже просто по их количеству.

Ладно, не буду писать о грустном. Едем дальше! А дальше у нас по курсу город Ростов. Ростов-Великий.

Стела при въезде.
Стела при въезде.

Трасса традиционно идет через город. На достаточно протяженном участке рядом идут две дороги - автомобильная и железнодорожная. Сколько езжу, всегда жду, когда параллельно со мной будет двигаться поезд, чтобы потягаться с ним в скорости. Хотя, учитывая ограничения скорости, думаю, мои шансы будут невелики.

Ростов остался позади, едем дальше. Следующий крупный населенный пункт - Ярославль. В некоторое оправдание трассы хочу заметить, что километров за 25 до Ярославля дорога расширяется и приобретает вот такой вид:

Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается, и эти +/- 25 километров тоже быстро подходят к концу, а значит, мы въезжаем в город Ярославль.

Въезд в Ярославль. Виден НПЗ.
Въезд в Ярославль. Виден НПЗ.

Достаточно долго, километра 3-4, виды примерно одинаковые и выглядят вот так:

Впечатляет!
Впечатляет!

Мощное сооружение! Сколько там десятков или даже сотен километров трубопроводов?

Дорога мимо завода прекрасная, жалко только, что скорость ограничена 70 км/ч.

Нам надо перестраиваться правее, скоро будет поворот на Кострому.

Ярославль прямо, нам надо направо. На очереди Кострома.
Ярославль прямо, нам надо направо. На очереди Кострома.

В следующей части расскажу про дальнейшую поездку.

Вторая часть здесь

На этом заканчиваю, всем спасибо за внимание!