Треть навыков, которые работодатели оценивают по достоинству в 2020 году, в 2015-м не были столь значимыми. Основная причина такого изменения – развитие современных технологий. На это обращает внимание Всемирный экономический форум.
Потеряли работу и доход? Есть решение – заполните анкету на сайте IndexPro и получите доступ к крупнейшей базе инвестпроектов!
Роботизированный труд не заменит все профессии. Он возьмет на себя только некоторую часть задач. Людям, которые преследуют цель активного продвижения по карьере, необходимо развивать в себе больше человеческих качеств.
Итак, в 2020 году следует прокачивать следующие навыки.
1. Решение проблем
Навык помогает находить текущие проблемы, обнаруживать их источник, понимать, каких последствий стоит ожидать. Работник, у которого есть такая способность, может делать прогнозы относительно возможных неприятностей, появляющихся в процессе разработки проекта, и своевременно предотвращать их. Если верить экспертам, в 2020 году данный навык нужен для 36% рабочих мест.
2. Критическое мышление
Технологии постоянно развиваются. Искусственный интеллект уже дошел до того, что начал обходить человека в тестах на чтение и усвоение прочитанной информации. Но стоит сказать, что увеличивающиеся с каждым днем возможности робототехники повышают нуждаемость в человечестве, которое способно мыслить критически. Человек может давать оценку оптимальному и этичному применению технологий и корректировать их, для получения максимальной пользы.
3. Креативность
Очередные сведения из области искусственного интеллекта: программа от Microsoft теперь способна создавать рисунки по условиям текстового технического задания. Можно сказать, что это только начало и потребность в обычных исполнителях будет снижаться. Однако творческие личности, генерирующие идеи и под другим углом воспринимающие задачи, работодателям крайне необходимы. Это подтверждают и итоги опросов ВЭД: в 2015 году креативные способности оказывались лишь на десятом месте в списке необходимых умений.
4. Лидерство
Способность направлять работников компании и определять задачи, достаточно важна, однако и методы, которые предпринимает при этом человек, так же немаловажны. В скором будущем потребуются лидеры, способные замотивировать работников, раскрыть их талант, формировать эффективные команды. Для этой цели нужны человеческие черты, не присущие машинам: харизма, обаяние и эмпатия.
Полный список навыков, которые высоко оценивают работодатели, ищите в расширенной версии нашего материала.
5. Проведение анализа и принятие решений
Способов получения информации с каждым днем появляется все больше. Поэтому увеличивается ценность работника, который может проводить анализ данных, систематизировать их и на их основе определять правильные решения для компании. При этом быстрота, с которой сотрудник формирует выводы, становится важным критерием при оценивании данного навыка.
6. Ведение переговоров
Способность сглаживать все разногласия, находить компромиссы, определять для участников диалога общие ориентиры – все это остро необходимо в компьютерной и математической областях, а также в искусстве и художественном стиле.
7. Гибкость в мышлении
Специалистам необходимо научиться рассматривать несколько идей сразу, находить неординарные способы решения, вносить современные способы и предлагать технологии для организации рабочего процесса. В общении с людьми необходимо умение осмысливать все изложенное собеседником и настраивать свою линию поведения относительно его личности.
Все навыки распределены в той последовательности, в какой, по словам экспертов, они необходимы работодателям.
В списке умений от 2015 года руководители организаций также ставят во главе угла всестороннее решение задач. Способность взаимодействовать с людьми идет на втором месте, управленческий навык занимает третью позицию, критически мыслить – четвертую, умение проведения переговоров – пятую, ориентированность на клиентов – седьмую строчку, способность проводить анализ и принимать решения – девятую, креативность – на десятой.
На месте эмоционального интеллекта и гибкости в мышлении в рейтинге самых необходимых умений были контроль качества и способность слышать людей.