Найти тему
"Сказка на ночь"

Могут ли дети быть художниками?

Гений творит бессознательно, талант же творит рационально…

Работа художника всегда находится в процессе развития. Художник в течение длительного времени находил свои темы и разрабатывал язык форм. Такого развития у ребенка ещё не может быть. Ещё одно различие между живописью художника и живописью ребёнка - это свобода цели. Художник рисует для галереи и продажи, ребёнок - нет. У него живопись - самоцель.
"Ударные каракули"
"Ударные каракули"

В раннем детстве дети ещё не осознают цвета красок. Они даже не знают, что они оставляют следы с помощью карандашей и ручек. Во-первых, там только движение. Их ранние изображения возникают, как здесь, через "ударные каракули".

"Круговые каракули"
"Круговые каракули"

"Буря на листе": несколько позже возникают большие клубки, как в этом примере. Этот способ рисования также называется "круговыми каракулями".

"Качающиеся каракули"
"Качающиеся каракули"

Штриховка (линии) вперёд и назад, как вы можете видеть здесь в оранжевом цвете, называется "качающимися каракулями". На этом примере можно увидеть, что отдельные этапы развития не происходят изолированно друг от друга, а когда-то изученное появляется снова и снова.

-4

Всё сразу: даже на этой картине всё ещё видны следы предыдущих этапов развития. В левом верхнем углу находятся точки "пульса", которые дети оставляют постукивая карандашом по бумаге.

"Большой клубок"
"Большой клубок"

Симфония в коричневом цвете: когда дети рисуют, цвета интересуют их меньше всего, как показывает этот "Большой клубок".

-6

Мама, папа или солнце? Следующие этапы развития включают открытый, а затем замкнутый круг. Далее следуют осязательные тела. Круги с осязательными телами часто неправильно понимаются взрослыми как солнце. Этот рисунок, по-видимому, уже является "головоногим". Эти круги с лицом, к которым присоединяются руки и ноги, являются первыми фигурами, которые рисуют дети.

-7

Птицы: долгое время рисунки ребенка свободно располагаются на листе, позже фигуры начинают контактировать с землёй. Как этот весёлый человек с птицами (в детстве мы рисовали их так же).

-8

Руки вверх! Из свободно плавающих кругов с осязательными телами появляются руки с пальцами, держащими букет цветов. Точка внизу справа кажется пупком, поэтому мы больше не имеем дело с "головоногим".

-9

Из замкнутых кругов возникают не только лица и руки, но и многое другое.

-10

Угловатый дом: позже дети начинают объединять изученные основные формы в более сложные. Пример: этот дом из прямоугольников и треугольников.

-11

Цвета радуги: детям неважно рисовать окружающий мир так, как он выглядит. Там радуга может быть черно-фиолетово-бирюзовой. Осознание того, что окружающий мир не может быть так легко реалистично раскрашен (и часто связанное с этим разочарование) приходит только позже.

-12

Неужели мы должны вместе рисовать с нашими детьми? Родители с удовольствием могут рисовать, но прежде всего важно обеспечить детей качественным материалом (ручками, карандашами, красками) и хорошей бумагой.

-13

Кстати, оценка детских картин считается "смертным грехом" среди педагогов(по призванию) - независимо от того, называете ли вы детские произведения мусором или объявляете их шедевром.

Узнаёте свои рисунки?

Всем счастья и здоровья, быть добру! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.

Добавьте описание
Добавьте описание

Обучаю рисованию.

Страница в Инстаграмм:

Страница ВКонтакт:

Телеграмм: