Изучение языков всегда было довольно длительным процессом, особенно, если проживаете вы не в стране изучаемого языка. В информационную эпоху, когда у нас есть возможность учиться не выходя из дома, когда нас окружает огромное количество бесплатной и доступной информации, умение учиться быстро стало очень ценным навыком. Именно по этой причине развитие сферы нейролингвистики сейчас набирает обороты.
Нам известно, что существуют 3 основных типа мышления в контексте изучения иностранного языка:
- предметно-действенное
- наглядно-образное
- словестно-логическое
Как же они связанны с запоминанием того, что мы учим во время изучения языка?
Всё очень просто! В процессе обучения мы задействуем все 3 типа. Каждый из них по своему уникален и действенен, несмотря на то, какой у вас тип восприятия информации (аудиал, визуал, дигитал либо же кинестетик)
Мы задействуем словестно-логическое мышление когда учим новые слова, читая или слушая их определения, когда читаем или слышим правила и т.п. То есть - это наше пе
рвое соприкосновение с языком. Когда мы задействуем логику, чтобы понять смысл и цель того или иного правила, слова либо выражения. Зубрёжка основана именно на этом типе мышления.
Предметно-действенное мышление – это ни что иное, как старый добрый коммуникативный подход в обучении: иными словами практика. Сейчас в преподавании самым действенным считается именно этот тип мышления, когда всё познаёшь и впитываешь через свой собственный опыт, когда ты погружаешься в языковую среду.
Не могу не согласиться с эффективностью этого метода, но преподаватели очень недооценивают третий тип, но для того чтобы им искусно пользоваться необходимо наработать навык, а именно развить воображение, что в свою очередь будет развивать и вашу память.
Наглядно-образное мышление является основой ассоциативного метода запоминания информации. Я считаю, что овладев навыком создания качественных ассоциаций можно учить язык намного быстрее, и даже быстрее, чем посредством практики. Имея хорошее воображение можно воссоздать условия практики у себя в голове. Уча, например, слова, запоминать контекст их использования посредством создания образа, в который оно помещается в воображении и тогда это становится для вас своего рода пережитым опытом, но получаете его вы не выходя из дома.
Я часто слышу что-то вроде:
"Языки мне не даются! "
"У меня нет предрасположенности к языкам!"
"Я тупой(ая) и никак не могу понять"
и тд.
Но хочу сказать, что изучение языков это навык, такой же как письмо или чтение и любой может его освоить.