Найти тему

Внедрение CRM для магазина стройматериалов

3 февраля 2021 года в REON с целью внедрения CRM системы обратился Сергей - руководитель интернет-магазина "SteelRex".

Бренд SteelRex был основан в 2001 году, а сам интернет-магазин стал одним из первых магазинов, осуществляющих online продажу крепежных изделии. Компания специализируется как на оптовых, так и на розничных продажах.

На данный момент "SteelRex" представляет собой крупную компанию, которая имеет в своей сети единый call-центр, отдел продаж, службу доставки, широкий штат сборщиков и даже собственный склад.

За это время магазин заработал высокую репутацию и успешно зарекомендовал себя на рынке, поэтому чтобы дальше расти и развиваться, - у руководителя появилась потребность в оптимизации и систематизации работы компании.

Сергей поставил нам ряд задач на внедрение CRM:
- получить прозрачный инструмент для контроля работы менеджеров
- исключить потерю заявок и минимизировать человеческий фактор при их обработке
- собирать, хранить и в дальнейшем монетизировать клиентскую базу

После нескольких проведенных встреч и переговоров, руководитель принял окончательное решение о сотрудничестве и в марте мы стартовали проект.

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

Нашу работу мы начали с классического этапа - аудита и оцифровки текущих бизнес-процессов в отделе продаж. В ходе аудита мы выяснили, что для компании необходимо построить и перенести в CRM систему 4 конверсионных воронки продаж:

1. Первая воронка "Холодный обзвон".


Это стандартная воронка обзвона с выходом на ЛПР компании. При успешной квалификации потенциального заказчика, сделка создается на этапе квалифицирован в Основной воронке продаж.

-2

2. Вторая "Основная" воронка продаж была реализована для работы
с потенциальными клиентами компании.


Менеджер принимает заявку, квалифицирует клиента, отправляет и согласовывает КП, выставляет счет, согласовывает счет и ужеполучает оплату.

-3

3. Третья воронка "Доставка" была оцифрована для контроля доставки заказа клиентам.

Менеджер передает информацию о сделке логисту, получает обратную связь по срокам доставки и далее контролирует саму доставку, либо самовывоз.

У компании есть собственные машины, поэтому весь процес доставки осуществляется не сторонним подрядчиком, а внутри компании.

-4

4. Четверная воронка продаж - "Повторные" была реализована для работы с повторными клиентами.

Менеджер получает заявку от старого клиента, выставляет счет, согласовывает и получает оплату. Вся работа с повторными заказами ведется по текущему договору.

Позже руководитель попросили добавить еще одну короткую воронку для отработки претензий клиентов.

-5

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали дополнительные точки касаний
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.

-6

Настройка CRM системы

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:
- добавили 6 пользователей (5 менеджеров и 1 РОПа)
- разграничили права
- импортировали текущую клиентскую базу в систему
- настроили 4 конверсионных воронки продаж
- настроили карточки сделки контактов

-7

2. Дополнительно компания самостоятельно подключила корпоративные почты и телефонию "Манго" по предоставленной нами инструкции.

3. Провели двойное обучение работе в amoCRM: отдельно для менеджеров и руководителя.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения

-8

Ещё в течение 2 месяцев мы бесплатно сопровождали компанию, консультировали по всем возникшим вопросам и вносили необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто внедрить CRM, а научить менеджеров и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.

-9