Найти тему

«Гнев человеский»: Как создавался.

Динамичные, захватывающие хиты 90-х «КАРТЫ, ДЕНЬГИ, ДВА ДОМА» и «БОЛЬШОЙ КОШ», снятые с Гаем Ричи и Джейсоном Стэйтом, легко покорили сердца зрителей. Благодаря этим фильмам Ричи получил статус новатора в области режиссуры и стал харизматичным соперником на главных ролях Стэйта, не только ломая черепа, но и саркастично избивая оппонентов. Творческий тандем продолжил сотрудничество и позже, но с момента выхода фильма «REVOLVER» 2005 года Ричи и Стейт не встречались на съемочной площадке. В ВОДЕ ЧЕЛОВЕКА режиссер и актер воссоединяются.

Несмотря на то, что действие фильма происходит в Южной Калифорнии, «ВОДА ЧЕЛОВЕКА» в основном снималась в Лондоне. Промышленные здания в туманном Альбионе успешно заменили безликие каменные дворы Лос-Анджелеса. Однако некоторые закулисные сцены все же пришлось снимать в Калифорнии, чтобы сориентировать зрителя в космосе. Ричи стремился сделать фильм максимально реалистичным - будь то выбор локации, диалоги персонажей, динамика боевых сцен или хореография сцен грабителей.

«Мы всячески старались сделать фильм более реалистичным», - говорит Ричи. - Допустим, трюков мы практически не пробовали. События, в том числе и боевые, должны были развиваться естественным, правдоподобным образом. Мы хотели показать, как люди могут вести себя в реальной ситуации, и не можем представить очередную фантазию профессионального режиссера на определенную тему. "

Перед началом съемок Ричи собрал всех актеров, чтобы анонсировать весь будущий фильм. Он называет эту технику «черным ящиком». Ричи предпочитает более динамичный метод понимания того, как будет выглядеть картина, по сравнению со стандартным чтением за круглым столом. Используя минималистичный дизайн декораций и реквизит, актеры буквально проигрывают весь фильм, а камера фиксирует то, что произошло. Восемь часов, в течение которых требуется такое событие, приведут к грубой версии каждой сцены на изображении.

«Мы просто пытаемся составить карту будущего маршрута, не вдаваясь в подробности», - объясняет Ричи. «Я могу целый день вести диалог с актерами, пытаясь улучшить линии и весь сюжет. Опыт показал, что такой подход улучшает сценарий только примерно на 15 процентов. К тому же этот метод сложнее для актеров, потому что им приходится запоминать новые строки. Это приводит к дополнительному стрессу, что негативно сказывается на работе актеров в рамках. "

Техника черного ящика была новостью для Холта МакКаллани. Тем не менее, актер утверждает, что в каждой сцене фильма он помогал ему лучше понять своего персонажа и его отношения с другими персонажами. «Мы могли бы воспроизвести все сцены (или, по крайней мере, большинство из них) до начала съемок», - объясняет МакКаллани. «Обычно мы довольствуемся репетициями определенных моментов, но мы никогда не играем длинные сцены, а тем более - весь фильм за один присест. Черный ящик предоставил нам возможность увидеть все особенности наших персонажей с несколько иной точки зрения, как если бы мы устраивали стандартное чтение за круглым столом. Весь процесс был снят на видео, так что репетиция закончилась самой необычной из возможных. "

«Это было хорошее введение, чтобы продемонстрировать стиль работы Гая», - добавляет актер Ник Алгар. «Мы сразу поняли, как надо работать на съемочной площадке. Парень часто меняет диалоги на лету, когда слышит какую-то ложь. Обладает хорошо развитым обонянием, полагается на интуицию. Если комментарий не сделан, он сразу же предложит вместо него другой, и каждый раз, когда депутат попадает в первую десятку. Парень не сдерживает актеров, и это очень хорошо. "

Такой острый слух отличает Ричи от современных режиссеров. За свою долгую карьеру он успел попробовать себя во многих жанрах, от независимых фильмов до студийных. Однако на всех его картинах легко увидеть, насколько остроумно герои шутят друг с другом.

«Язык фильмов Гая очень богатый, и мне это всегда нравилось, - признается МакКаллани. - Иногда диалоги становятся совершенно неприличными. Часто персонажи подшучивают друг над другом, но это очень точно передает то, как мужская команда передает то, что Эрнест Хемингуэй называл мужским языком. Гай очень хорошо понимает эти особенности. "

Ричи не ограничился изменениями диалогов во время съемок. Фактически, любой из его фильмов изменился в процессе съемок. Режиссер может изменить что угодно, если считает, что это благоприятствует образу - внешность персонажа, походка, выражение лица, акцент, декорации и даже сюжет. Такой подход требует определенной гибкости от актеров и персонала, доверия к режиссеру и готовности принять любые изменения.

«Этот парень работает так, как никто из режиссеров, с которыми я работал, - говорит Джош Хартн.