Сегодня расскажу, как фильм с бюджетом в 170 млн. долларов стал одним из провальных в Голливуде.
Поклонники Киану Ривз могут быть благодарны этому фильму, за то, что в главных ролях в «Матрице» снимался именно Ривз, а не Уилл Смит. Потому что именно Смиту первому была предложена роль Нео, он рассматривался, как основной актер на эту роль. Но Уилл предпочел «Дикий, дикий Запад», и мир узнал, что оказывается Киану – это «избранный».
Режиссер на эту ленту был выбран человек, который снимал «Люди в черном», что тоже повлияло на выбор проекта Уиллом Смитом. А в «Матрице» командуют непонятные личности братья Вачовские, которые позднее стали сестрами – вот так матрица влияет на мужчин :) .
Позднее Смит согласится, что отказ от проекта «Матрица» – его самая большая ошибка в карьере. По словам актера, он просто не понял сюжета фильма, и что его собирались снимать с 50 камер, подвешивать на тросах на фоне зеленого экрана. Все это смущало Уилла, и он предпочел более классический фильм.
С чего все началось
Процесс съемок «Дикого, дикого Запада» начали в начале 90-х годов. Первым режиссер был Ричард Доннер, снимавший «Смертельное оружие». На главную роль он позвал Мэла Гибсона.
Спустя полтора года, из-за постоянных проблем с финансированием, эти два кадра решили покинуть проект. Сославшись на то, что кинокомпания не дает им включить в ленту несколько грандиозных идей, которые могли бы повернуть сюжет фильма в комедийное русло. Они решили откланяться.
Они вместе решили снять «Мэверик», куда перешли все задумки «Дикого, дикого Запада». Если посмотреть на «Мэверика», то можно представить, какой был бы «Дикий, дикий Запад» с участием этих двух господ.
Следующий главным актером хотел стать Том Круз. Он много бегал вокруг этой картины, даже пытался писать сценарий для неё, подбирал стильную ковбойскую шляпу. Круз не хотел делать из фильма комедию, что вполне устраивало студию. Но в 1995 году Том решил перепрыгнут в проект «Миссия невыполнима», она показалась ему более интересная. Возможно ему, надоело бегать вокруг «Дикого Запада», всячески намекая продюсерам о себе.
После этого, сценарий «Дикого, дикого Запад» перекачивал на полку. Он там пролежал до 1997 года, пока проектом не заинтересовался Барри Зонненфельд. Сценарий стали менять, добавляя фантастическую составляющую в него. В этот момент к фильму присоединился Уилл Смит.
Этот проект должен был стать успешным фильмом. У него для этого были все задатки: одна из самых больших звезд на экране, известный в Америке сериал, от которого отталкивались создатели, большой бюджет и вроде толковый режиссер.
На начальном этапе, зная все эти составляющие ленты, все ей пророчили успех в прокате. Все, кроме актера Роберта Конрада – актера из оригинального телесериала «Дикий, дикий Запад», да, был такой сериал в США. Ему даже предложили сняться в небольшом эпизоде, но, прочитав сценарий, актер отказался.
По его мнению, фильм полностью плюет на оригинальную идею сериала, в экранной версии нет ничего общего с телесериалом. Актера никто не послушал, списав его пессимизм на старческий маразм, а ему уже было 70 лет. Все сошлось, и Конрада отправили в дом престарелых с его пророчествами.
Чем все закончилось
Изначально бюджет фильма был не такой большой. На съемки ленты потратили от 120-130 млн. долларов. Но на первых тестовых показах, фильм никому не понравился, и его отправили на монтажный стол. Зрители не могли понять, что перед ними – комедия или фантастика. Все его сравнивали со старым сериалом.
Студия решила доснять часть сцен, добавив в них комедийные нотки. Именно в этот момент в фильме появился гигантский паук, а Уилл Смит начал шутить в любой подходящий момент.
Бюджет раздулся до 170 млн. долларов. Но лента провалилась в прокате. В США она заработала 113 млн, но могла получить еще меньше. Дело в том, что «Дикий, дикий Запад» шел одновременно с фильмами «Американский пирог» и «Южный парк», которые имели взрослый рейтинг. Покупая билеты на «Дикий Запад», подростки старались по нему проникнуть на взрослые фильмы, которые показывались аккурат после ленты с Уиллом Смитом. Это увеличивало сборы в Штатах.
Сценаристы С. Уилсон и Брент Мэддок утверждают, что студия сильно порезала их сценария от которого в фильме ничего не осталось. Оригинальный сценарий был серьезным и загадочным вестерном с легкой мистикой. В последствии его превратили в балаган и цирк с гигантскими пауками. Сценаристы пытались запретить использовать их имена в титрах, но им пригрозили штрафом и послали прогуляться в сад. В результате эти два персонажа получили «Золотую малину» за худший сценарий.
Несмотря на гроздь «Золотых малин» и кассовый провал, песня к фильму «Дикий, дикий Запад», исполненная Уиллом Смитом, несколько недель возглавляла чарты. Кстати, именно Уилл Смит настоял, чтобы студии выделили бюджет на съемку клипа и запись саундтрека к фильмам «Люди в черном» и «Дикий, дикий Запад».
Все главные актеры позже признавались, что их таланты не полностью раскрылись. Сальма Хайек сказала, что её героиню неправильно использовали в фильме и она была достойная большего. Кевин Клайн – вторая главная мужская роль, признался, что его обманом затянули на съемки фильма. Видимо, завязали ему глаза и заперли на съемочной площадке.
Смит и режиссер обвиняют во всем студию, которая пересъемками испортила первоначальный сценарий. А пенсионер Роберт Конрад их предупреждал еще до начало съемок.
Многие считают виновником провала Уилла Смита, который совершенно не подходил на свою роль. И попал в фильм только благодаря дружбе с режиссером и своему звездному статусу. Один из них Тэд Левайн, который подписал контракт на участие в картины, в те года, когда на главную роль метился Том Круз.
После провала ленты, о режиссере Барри Зонненфельд все решили забыть. Кевин Клайн больше нигде не снимался. Повезло только Уиллу Смиту. После неудачи в «Диком, диком Западе», актер получил еще две провальные роли. Но самое интересное, что за каждую из них он заработал больше денег, чем с неудачного вестерна.
Всем спасибо за внимание. Как вы думаете, кто же все-таки виноват в провале «Дикого, дикого Запада»? Напишите свое мнение в комментариях. Всем спасибо за внимание.